[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Большие нагрузки
Страницы: 1, 2, 3
Ron
Цитата (twin @ 20.12.2016 - 09:49)
Я не знаю, что ты имеешь ввиду под highload

Тоже что и все, когда текущая конфигурация перестает справляться с нагрузкой.

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 09:49)
Там можно бороться с резкими скачками, но где крутость то?

Что значит бороться с резкими скачками, объясни? Мы либо снижаем нагрузку на железо, не важно каким способом, либо нет. В случае успеха она снижается в процентах. Причем тут скачки или прыжки. =)

highload - это со-сто-я-ни-е проекта, негативное. Этим не хвастаются, с этим борются, вы мне все время говорите о методах борьбы, они правильные, да.

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 09:49)
"у меня полмиллиона уников на одном сервере, а у конкурента пять серверов для этого".

Да это все-равно, если нагрузка не превышает 60% в пиках и те и другие молодцы и предпринимают адекватные меры. У одних команда подороже, у других железо, с точки зрения бизнеса еще неизвестно что лучше! ) А технически, я уже сказал, они с задачей справились. ) Нюанс. В случае с 5-ю серверами решить задачу с разгрузкой скорее всего будет значительно легче. Просто нанять эксперта на пару дней. Значит в сухом остатке имеем, что команда с более дорогой серверной заведомо в более выгодном положении.

Надо шире смотреть на ситуацию! =)

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 09:49)
Когда для работы проекта требуется несколько серверов, из которых инженеры выжимают все возможное, это оптимальность.

Оптимальность да, когда нагрузка держится в разумных пределах. Когда она выходит на highload, то уже, извини, не оптимальность, а глупость. wink.gif

Миша
sg.com

Первая ссылка в поиске - Есть два типа масштабирования — вертикальное и горизонтальное

Шаред - обычный хостнг
Дедик - выделенный сервер

Для этого существуют нагрузочные тесты. Когда говорят пропускная способность, имеется ввиду сколько трафика может пропустить интернет канал за единицу времени.

_____________
Принимаю заказы, писать в ЛС
Arh
sg.com
Цитата
Прежде всего, highload — крайне относительное понятие

Так я и говорю что всё познаётся в сравнении.

Цитата
другой - что этот проект очень востребован

Ни разу не слышал про "проект очень востребован", это вообще не имеет отношения к нагрузкам. Он может быть очень востребован одним пользователем.

twin
Цитата
А не то, что сервер упал от хабраэффекта, а ты такой весь крутой и в белом - я за 2 дня починил!  smile.gif

laugh.gif

_____________
Промокод предоставляет скидку на заказ домена и/или хостинга reg.ru
BFCC-3895-8804-9ED2
sg.com
спс Медведь

на заметку - в статье от Медведя ни где не сказано "высоконагруженность" но зато есть сочетание "пропускная способность" сервера. Там есть вот так - "и справляется с высокими нагрузками".
twin
Цитата (sg.com @ 20.12.2016 - 06:23)
Бывают случаи, что им оперируют не верно. Но все же, "пропускная способность" звучит как то конкретнее.
Нет, ты заблуждаешься, собственно как и Ron. Вы путаете высоко нагруженный проект и нагрузку на отдельный сервер. Ты, в частности, имеешь ввиду прпускную способность сервера(ов). А это не так.

Допустим проектируется какой-нибудь аналог твиттера. С сумашедшей инновацией. Маркетологи просчитали и спрогнозировали посещаемость 1 000 000 запрсов в сутки. Тут один подход - как к высоконагруженному проекту. Нужно расчитать возможности железа, спроектировать оптимальные алгоритмы, другими словами загрузить сервера так, чтобы они использовались оптимально. Но тут совсем не нужно думать о "пропускной способности". Ибо резерва в 10-15% от максимума вполне достаточно. Проектировать такую систему, чтобы она в пике потребляла 60% ресурса - крайне неразумно и расточительно.

Не может ниоткуда взяться вдруг в пике такой нагрузки. Негде просто взять дополнительных несколько миллионов посетителей за сутки-двое.

Другое дело, когда проект маленький, нагрузки на него предполагаются совсем небольшие. И тут вполне возможна ситуация, что при определенных агрессивных действиях СЕО, посещаемось может вырасти в разы. Если тут использовать предельную пропускную способность, то это чревато.

От того и заблуждения Ron по поводу highload. Он просто никогда не имел дела с большими нагрузками, и думает, что можно так вот взять с плеча и расчитать "пропускную способность" так, чтобы был резерв в пике 40%. Это очень дорого и совершенно не нужно на проектах, когда посещаемость выходит за границу "средняя".

Так что highload highload'у рознь. smile.gif Суметь удержать стабильную работу проекта с высокой посещаемостью, имея резерв в 10-15% - одно. Почти на пределе, но оптимально. Называя это "высоконагруженный проект".

А накупить серверов, сделать репликации и ждать, когда вдруг появится дополнительнй миллион посетителей в сутки, причем резко - это другое.

Или просто заложить возможность репликаций или кэширования для сайта детского сада, где даже если все до одного родителя, включая бабушек, дедушек и седьмую воду на киселе не превысит сотни в сутки, усложнив систему донельзя и закупив кучу мощностей для "а вдруг" - тоже не совсем то.

Какой подход по вашему профессиональнее?

Везде нужна оптимальность. А сдуру можно и...

_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
twin
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 06:26)
В случае с 5-ю серверами решить задачу с разгрузкой скорее всего будет значительно легче. Просто нанять эксперта на пару дней. Значит в сухом остатке имеем, что команда с более дорогой серверной заведомо в более выгодном положении.
Да ладно)) Перелопатить весь код или просто добавить доплнительный камень - вот так выгода).
Оптимизировать всегда сложнее, нежели сделать репликацию.


_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
inpost
sg.com
Да, горизонтальное - железо, вертикальное - код.
Shared - среда внутри операционной системы, где тебе выделяется папка. Дедик - отдельная настоящая машина. Между ними есть VPS/VDS, там выделяется внутри одного сервера виртуальная система (на одном компе несколько виртуальных сред), может слышал ранее VirtualBox, Vagrant, VMware и т.д, обычная операционная система внутри операционной системы.

Медведь
Сразу писать под высокие нагрузки очень затратно. Конечно базовые подходы применять надо, но доводить до абсурда в ущерб удобству и скорости разработки - нет. Дело в том, что ты можешь 10 сайтов сделать не оптимизированных, либо 2-3 перемудрённых. А если жизнь так сложится, что именно 4-ый сайт будет тем самым популярным и создаст высокие нагрузки? Пытаясь оптимизировать первые 3 ты просто не дойдешь до 4-ого и его сделает кто-то другой, а вот если ты создашь 10-ок, то при росте нагрузки тебя позовут как специалиста для оптимизации и тогда применишь все знания. Всё измеряется в человекочасах и нет смысла тратить больше времени и больше сил, и больше ДЕНЕГ заказчику для сайтов, которые с низкой вероятностью станут работать на пределе.

Цитата
highload - это со-сто-я-ни-е проекта, негативное. Этим не хвастаются, с этим борются, вы мне все время говорите о методах борьбы, они правильные, да.

Именно, вот тут ты абсолютно прав. Случилось что-то плохое и ты как программист эту проблему решаешь. А если тебе удалось решить её, то это галочка в твою копилку, что ты "работал с highload". В итоге если работодатель спросит тебя о HighLoad и работал ли ты с этими проектами, то он подразумевает именно сталкивался ли ты с подобной проблемой и исправлял ли её ранее. А данному словосочетанию употребляют много внимания лишь из-за того, чтобы подчеркнуть важность в нынешних реалиях уметь исправлять данную проблему, которая могла возникнуть даже по своей собственной невнимательности. Сам создал HighLoad, сам же и исправил проблему.
Когда я говорю о том, что я работал с HighLoad, то я подразумеваю, что я боролся с подобной проблемой и её победил.

_____________
Обучаю веб-программированию качественно и не дорого: http://school-php.com
Фрилансер, принимаю заказы: PHP, JS, AS (видео-чаты). Писать в ЛС (Личные сообщения на phpforum).
twin
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 06:26)
highload - это со-сто-я-ни-е проекта, негативное. Этим не хвастаются, с этим борются, вы мне все время говорите о методах борьбы, они правильные, да.

Тут важен критерий оценки возможного наступления highload. И вот тут как раз и важна "нагруженность" проекта. О чем ты и умилялся:
Цитата (Ron @ 17.12.2016 - 18:23)
Так-то на словах у многих огого "высоконагруженные".  Ой, смех, как вспоминаю это словечко, сразу умиляюсь.

Вот у меня на работе действительно "высоконагруженный проект". Но сервера не падают, хотя я и не закладывал 60% в пике. Ну вот не нужно этого. 15% в гору от максимума, этого более чем достаточно.

Что касается оптимизации. Тут тоже подход может быть разным. Я предпочитаю писать максимально оптимальный код, такой, чтобы при угрозе highload, можно было с уверенностью сказать - нужны дополнительные мощности, так как оптимизация тут не поможет. Тут нечего оптимизировать.

Но не раньше того. Это еще и мне выгодно, обслуживать 5 серверов или 50.

Так что твой подход к оценке highload:
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 06:26)
Да это все-равно, если нагрузка не превышает 60% в пиках
в свою очередь выжимает из меня слезу умиления. И белой зависти. Ты же наверняка с таким подходом имеешь неограниченный доступ к ресурсам. Эдакую "золотую кредитку".

_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
N0ob
Another Reality
Цитата
У меня только "зародыши" на компе лежат. Ни один не довел до конца...
Надо как-то с мыслями собраться и допилить хоть что-то.  smile.gif

Тоже полно недоделанных проектов. Щас остановился на одном, решил дострочить его. Заглох на вебсокетах. Не могу понять структуру пакета. Как там данные распределяются, кодируются. Нубок я еще rolleyes.gif

brevis
Цитата
Раз такое дело -- вот вам еще один мой шуточный pet-project. Хотя, если вы верите в гороскопы, то он может изменить вашу жизнь smile.gif

Никогда в них не верил, ибо никогда то что в них было сказано, не сбывалось. Даже наоборот wink.gif

Цитата
Ну и надо сказать, что все, кто что-то пилит в свободное время -- большие молодцы. Это не так уж и просто. Ну а те, кто не ссут еще и показать результат -- те вообще ребята.


По больше бы таких. Всем интересно чем занимаются соратники, да и новичкам будет полезно посмотреть что они могут вытворить, выучив тот или иной язык. Некая мотивация, что ли wink.gif

Цитата
Всё хочу запилить игру в google play, это уже 2я часть.
Игра под названием "ЖБИ" (Завод)
В детстве воровали там стёкла) что и стало в последствии музой для сценария.

Интересная история biggrin.gif Раньше тоже хотел что то в unity поделать. Тяга была. Но останавливало то, что если что то и делать, то игру например, а чисто для себя не интересно. То есть сам придумал, и сам играешь. Значит что то нужно делать для всех. То есть типо сетевухи или квеста. А это уже другой уровень, и я подумал что его не потяну. Вот такая вот у меня логика, мда

Интересный тут спор развязался smile.gif smile.gif smile.gif
Миша
Цитата (inpost @ 20.12.2016 - 11:26)
Сразу писать под высокие нагрузки очень затратно. Конечно базовые подходы применять надо, но доводить до абсурда в ущерб удобству и скорости разработки - нет.

Про это и разговор, нужно предусмотреть базовые возможности для возможного масштабирования проекта.

Посещаемость 1 000 000 запросов в сутки в момент запуска проекта никогда не будет. Возможно количество запросов будет ежедневно увеличиваться, для чего и нужно предпринимать различные действия, чтобы сайт выдерживал увеличивающиеся нагрузки и имел запас прочности.

Цитата (N0ob)
Интересный тут спор развязался   smile.gif  smile.gif  smile.gif 

У каждого своя правда wink.gif

_____________
Принимаю заказы, писать в ЛС
twin
Цитата (Медведь @ 20.12.2016 - 09:01)
Посещаемость 1 000 000 запросов в сутки в момента запуска проекта никогда не будет

Почему это? А если делится один с 2 000 000 на два равных? smile.gif

_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
Миша
twin
Цитата
в момент запуска проекта


Если проект уже запущен и имеет указанную посещаемость, и на этом проекте запускается новый "раздел сайта", вполне возможно и 1 000 000 запросов в сутки. Тогда, можно разрабатывать под средние нагрузки основного проекта.

_____________
Принимаю заказы, писать в ЛС
Ron
Цитата (twin @ 20.12.2016 - 11:11)
Оптимизировать всегда сложнее, нежели сделать репликацию.

Очень узко мыслишь. Оптимизация может заключаться совершенно не в коде. =)

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 11:51)
Вот у меня на работе действительно "высоконагруженный проект"

Вот и поделись ссылкой, тема вполне подходящая. =)

Имеем сильную команду из 5 человек, каждому платим по 150к в месяц. Или команду послабее, каждому платим по 80к, зато снимем/купим на 2 сервера больше.

Кстати, вы считаете что хабра эффект можно назвать полезной нагрузкой, не понял?
twin
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 16:44)
Очень узко мыслишь. Оптимизация может заключаться совершенно не в коде. =)
Так это же ты написал:
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 06:26)
Просто нанять эксперта на пару дней.
Если оптимизировать железо, зачем нужен эксперт? Деньги нужны. Эксперт нужен для оптимизации кода.
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 16:44)
Имеем сильную команду из 5 человек, каждому платим по 150к в месяц. Или команду послабее, каждому платим по 80к, зато снимем/купим на 2 сервера больше.
Мне на эту тему всегда вспоминается чей то стишок.
Не имей сто рублей, не имей сто друзей, имей одного дружищу, которы даст тебе тыщщщщу. smile.gif
Слабая команда и в других делах будет слабой. Скупой платит дважды.
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 16:44)
Вот и поделись ссылкой, тема вполне подходящая. =)
Тема про поделки, а не про работу.
Цитата (Ron @ 20.12.2016 - 16:44)
Кстати, вы считаете что хабра эффект можно назвать полезной нагрузкой, не понял?
Иногда да. Допустим новогдняя распродажа. Проект должен быть готов к таким пикам. Но хабраэффект возможен только на сайтах с низкой посещаемостью. Там, где она высокая, резких скачков вверх не бывает.

_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
Ron
Цитата (twin @ 20.12.2016 - 21:28)
Если оптимизировать железо, зачем нужен эксперт? Деньги нужны. Эксперт нужен для оптимизации кода.

Нет, эксперт может быть в области администрирования, оптимизирует конфиги. =) Эксперт может быть в области DB, поможет оптимизировать запросы без вмешательств в архитектуру, т.е. сравнительно дешево. Узко мыслишь, еще раз говорю. wink.gif

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 21:28)
Иногда да. Допустим новогдняя распродажа.

Нет, это не хабрэффект: http://www.wikireality.ru/wiki/%D0%A5%D0%B...%B5%D0%BA%D1%82 он ничем не отличается от атаки DDoS ни с какой точки зрения.

Цитата (twin @ 20.12.2016 - 21:28)
Там, где она высокая, резких скачков вверх не бывает.

Нет, сейчас facebook выпустит новую wow фишку, все попрутся на нее поглазеть и может наступить хабраэффект. Ты забываешь что у большого проекта есть постоянные посетители, а есть кто заходит время от времени.

<:-)
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.