1. Офисный работник работает в сутки 8 часов. Фрилансер работать так же должен 8 часов за ту же самую цену. Аналогично как и офисный человек фрилансер обсуждает т/з на проект, составляет его грамотно и советует заказчику. Любой офисный программист получает оплату за обсуждение проекта, так же аналогично должен получать оплату и фрилансер. Если стоимость обсуждения не хотят платить, то пусть ИДЕАЛЬНОЕ т/з дают. А если и это их не устраивает, то для балансировки цены, чтобы вышла одинаковая стоимость приходится просить больше, чем стоит какой-то указанный код. Теперь мы знаем, почему за 15-20 строк кода фрилансер просит оплату, как за 30-40. Всё потому, что если он будет брать деньги только за написание кода, то его з/п резко упадёт в 5-6 раз, чем в офисе, где ему за это оплачивают.
2. В офисе мы всегда платим за то, что программист на рабочем месте спит, курит с коллегами, пьет кофе, уходит пораньше с работы. В итоге у настоящего офисного программиста времени, сколько он тратит на написание кода - от 4 до 6 часов. Итого фрилансер за 4 часа должен получить столько, сколько получает офисный за те же 8 при условии, если фрилансер не встаёт из-за компа. Отсюда может показаться, что он работает меньше, а просит денег больше, хотя на самом деле они равны.
3. Количество строк кода может определить только программист, а не заказчик. В большинстве своём случаев программист определяет неверно, так как во многих проектах возникают так называемые "подводные камни", в связи с этим и строк кода больше, и работа с ошибками тоже дольше.
4. Выполняя подобный заказ как по ссылке мы сталкиваемся с проблемой серверов. К примеру: на сайте у клиента не работает почтовый клиент, значит мы написали 10 строк кода и всё, то скрипт отправки писем работать не будет... Или же в спам-фильтр попадает, или ещё какие проблемы возникают. Конечно, мы можем написать 10 строк кода и сказать: "спасибо за всё" и пойти в бар, а недовольный заказчик пойдет к другим исполнителям, так как ему нужны были 10 строк кода, а не готовый продукт. Готовый продукт говорит о том, что исполнитель обязательно проверит рабочий код, после чего устранит неполадки. Если у хостинга не работает отправка писем, то программист проверит свой скрипт, после проверит тарифы у клиента, после свяжется с т/п и узнает причины. Или скрипт перепишет под конкретные правила, или перейдет на нужный тариф хостинга. После чего снова необходимо будет проверить код.
5. Дальше появится так называемые хотелки. Они невероятно мелкие, например в заголовке ставить запятую, или добавить в начало слово. В связи с этим есть 2 варианта, за каждую хотелку просить отдельно оплату, что очень сильно раздражает ЛЮБОГО заказчика и ЛЮБОГО программиста, или мелкие вещи вписать в стоимость проекта. Так, например, если клиент неожиданно попросит запятую, то я поставлю ему запятую и потрачу на это около 5 минут своего времени (проверка).
6. Времени много тратится ещё на подключение к хостингу, настройке скрипта, интеграции в чужой движок. Даже если этого всего нет, мы же должны объяснить заказчику как пользоваться скриптом, или залить их куда-нибудь. А тут снова же, заказчик не предоставит нам пароли в сию-секунду. Собственно программист ждёт пароли от заказчика минуту, иногда и 10 минут.
Пока 6 пунктов, возможно ещё добавлю. Мой вердикт такой:
10-15 строк кода пишет программист не долго, 75% времени он думает, как верно написать эти строчки. А дальше кучу времени тратим на тестирование, проверки различно рода и НЕСКАЗАННЫЕ заказчиком вещи. Так, например, мне говорили не раз: "ну это же было очевидно", хотя на самом деле нет. Но доказывать упёртому заказчику равносильно ссоре, ведь заказчик хочет так: "я заплатил, я получил, я доволен", именно это я и даю своим заказчикам, сервис!
_____________
Обучаю веб-программированию качественно и не дорого:
http://school-php.comФрилансер, принимаю заказы: PHP, JS, AS (видео-чаты). Писать в ЛС (Личные сообщения на phpforum).