[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Осторожно, партнерство!
Страницы: 1, 2, 3
finder128
Доброго времени суток всем. Хочу поделиться своей историей незаконченного партнерства. Думаю, это для многих будет уроком.
В мае прошлого года заинтересовался объявлением о партнерстве по работе над сайтом - некой интеллектуальной игрой на деньги. Человек зарегистрировал авторские права на эту игру и теперь намеревался создать сайт ее на условиях партнерства с программистом 50/50 (%).
Предполагалось, что со стороны автора будет идея, домен, раскрутка, со стороны программиста хостинг и работа. Также у автора был дизайн, но как выяснилось какой-то не совсем доделанный, и не в виде psd-макета, а виде нескольких png файлов.
За этот проект я этот взялся, поскольку мне было интересно заняться программированием игры.
На первом этапе работы выявились следующие подводные камни.
1) Сырой, незаконченный дизайн. Отсутствие psd-макета, нехватка дизайна - для некоторых разделов дизайна не было. Допилить данный дизайн не было никакой возможности, поскольку автор с дизайнером разругался, да и вообще, как впоследствие оказалось, был довольно прижимист.
2) Раздувание ТЗ. Очень многие вещи предполагались, но не были прописаны в ТЗ.
Да и в целом проект оказался сложнее, чем поначалу казалось. Кроме того, автор требовал, что все было чин чином, отшлифовано до блеска, а у меня постепенно начал угасать энтузиазм. Ближе к осени я взялся за серьезный проект и разработка заглохла.
С октября-ноября я снова продолжил проект, сделал игровой движок, то есть сама игра уже работала, но требовалось сделать некоторые разделы, а также разделить игру на реальные деньги, и на виртуальные деньги, что тоже потребовало бы немало времени. При этом сам автор для проекта ни хрена ни делал, только один раз потестировал, при том, что как выяснилось когда-то занимался программированием.
Из-за того, что проект был большой, а деньги я мог за него получить только после того, как он был бы выпущен и приносил прибыль, он в списке приоритетов всегда задвигался вниз. То есть я вроде бы и работал с ним, но были проекты. за которые я получал деньги и я не мог пренебрегать ими в пользу этого проекта. При этом автора почему-то все время возмущало, что я медленно работаю, срываю сроки ( первоначальный срок я ему назвал в 2 месяца). Вообще, он вел себя как обычный работодатель, и это начало меня раздражать все больше и больше. В конце концов недавно он связался со мной, спросил, когда будет закончено. Я ему объяснил, что веду 2 проекта с высоким приоритетом, из-за чего на его проект времени не остается. При этом, повторюсь, самое сложное - игровой механизм, уже было сделано, оставалось совсем немного. Поскольку у меня не было времени на проект я предложил ему купить код движка. Он не согласился, хотя до этого был готов прикупить дизайн для завершения проекта.
В итоге из-за его принципиальности и моей общей усталости от проекта мы разругались. Он заявил мне, что будет искать нового человека, то есть начинать все с нуля. Мне в этом смысле повезло больше, у меня хотя бы остался, какие-то наработки, опыт наконец.
Выводы я делаю такие. Не ведитесь на проценты, особенно когда речь идет об играх. Работы там много, партнер почему-то считает, что ты можешь оценить объем этой работы, и как начинается долгострой, все рассыпается в прах. Одно дело, когда вы разрабатываете свой собственный проект, вы делаете его в свое свободное время, никто не дергает, не полощет мозги.
Ничего кроме геморроя вы в этой работе на мифический процент, не получите.
Gabriel
Цитата
Сырой, незаконченный дизайн. ... поскольку автор с дизайнером разругался

если нет дизайна о чем может идти речь? уже неладным запахло.
Цитата
При этом сам автор для проекта ни хрена ни делал, только один раз потестировал

если токое происходит партнер должен быть послан лесом немедленно ибо ничем хорошим не закончится.
работа за % на словах дело не хорошее и обычно заканчиваться разводом.

_____________
one step, two steps HERE WE GO!!!
Michael
Если у него не было денег чтобы выкупить твой движек, который почти создан, значит у него вообще нет денег. В том числе на сео. Несерьезный человек, который просто хочет съесть чужое время. Увы, их таких большинство.

_____________
There never was a struggle in the soul of a good man that was not hard
Invis1ble
finder128
Довольно поучительно, как и предсказуемо. Спасибо за то, что поделился опытом.

_____________

Профессиональная разработка на заказ

Я на GitHub | второй профиль

sergeiss
Ну что сказать... В эту тему можно отправлять всех "умников", которые ищут прграммеров за проценты. Минимум раз в месяц создаются тут темы. А автор этой темы очень хорошо расписал, к чему приводит изначально неправильный подход smile.gif

И правильно ТС заметил, что у него-то хоть остались наработки и опыт, а у заказчика - дырка от бублика smile.gif

_____________
* Хэлп по PHP
* Описалово по JavaScript
* Хэлп и СУБД для PostgreSQL

* Обучаю PHP, JS, вёрстке. Интерактивно и качественно. За разумные деньги.

* "накапливаю умение телепатии" (С) и "гуглю за ваш счет" (С)

user posted image
Invis1ble
Цитата
В эту тему можно отправлять всех "умников", которые ищут прграммеров за проценты.
inpost
finder128
Я думаю, когда проект тебе нравится, то он и твой на 50% и ты сам желаешь его завершить. Компания Blizzard - все участники были разработчиками, собирались и обсуждали фишки игр, в этом направлении и развивались.
Вот ты взялся за игру, но она тебе не особо и интересна, типо "т/з", "много работы оказалось", "а он всё накручивал и накручивал". А где же фразы: "я решил добавить мега-офигенную фишку, которая понравится всем игрокам, и потратил на это ещё недельку-две"? А ведь Blizzard выпустила первые игры именно так, без всякой скорости, только энтузиазма полные штаны.
На гейм-деве был парень, он игру выпускал около трёх лет, делал это сам, в итоге прибыль у него более миллиона рублей (собственно окупилась). И ни о каких 2-х месяцах не шла речь, было очевидно, что норм проекты надо пилять и пилять, особенно игры.

А где же фразы: " я наконец сделал запланированное, совсем скоро доделаю игру и буду зарабатывать, без всяких посредников"?

Собственно, результат на лицо. Тебе не интересен проект, он ничего не делает, денег нет - 3/3. Вина обоих, не только его.

В любом случае спасибо, что поделился.

_____________
Обучаю веб-программированию качественно и не дорого: http://school-php.com
Фрилансер, принимаю заказы: PHP, JS, AS (видео-чаты). Писать в ЛС (Личные сообщения на phpforum).
Valick
inpost, ну с Близардом это было давно, в то время потребности геймеров еще небыли такими огромными. Первую свою игру я написал на Бейсике с псевдографикой. Увидел в журнале бинарники игры Sokoban для ZX-Spectrum, а так как Спектрума у меня в жизни никогда не было, а был Электроника мс-0515, то кроме алгоритма описанного в правилах игры взять было нечего. Игра была написана очень быстро, причем как положено с редактором уровней и тп. Это был действительно неудержимый голый энтузиазм (про деньги я тогда вообще не думал), мне казалось что я даже во сне код писал smile.gif



_____________
Стимулятор ~yoomoney - 41001303250491
finder128
Цитата (inpost @ 4.02.2013 - 08:12)
finder128
Я думаю, когда проект тебе нравится, то он и твой на 50% и ты сам желаешь его завершить. Компания Blizzard - все участники были разработчиками, собирались и обсуждали фишки игр, в этом направлении и развивались.
Вот ты взялся за игру, но она тебе не особо и интересна, типо "т/з", "много работы оказалось", "а он всё накручивал и накручивал". А где же фразы: "я решил добавить мега-офигенную фишку, которая понравится всем игрокам, и потратил на это ещё недельку-две"? А ведь Blizzard выпустила первые игры именно так, без всякой скорости, только энтузиазма полные штаны.
На гейм-деве был парень, он игру выпускал около трёх лет, делал это сам, в итоге прибыль у него более миллиона рублей (собственно окупилась). И ни о каких 2-х месяцах не шла речь, было очевидно, что норм проекты надо пилять и пилять, особенно игры.

А где же фразы: " я наконец сделал запланированное, совсем скоро доделаю игру и буду зарабатывать, без всяких посредников"?

Собственно, результат на лицо. Тебе не интересен проект, он ничего не делает, денег нет - 3/3. Вина обоих, не только его.

В любом случае спасибо, что поделился.

Не совсем так. Я не утверждал, что мне проект не особо интересен. Мне был интересен сам игровой механизм. Он довольно не простой. Если в двух словах. то это игра. в которой игроки друг другу задают вопросы, но поскольку вопросы могут быть очень сложным, есть механизм контроля этой сложности, заключающийся в том, что вопрос игрока, на который не смогли ответить двое других игроков изымается из игры, как и сам участник.
Были и другие нюансы. Я слепил саму игру, запустил бот. который обрабатывает заявки на игру. По сути осталось совсем немного. Отделить игру на виртуальные деньги от игры на реальные деньги, прикрутить веб-мани, добавить несколько мало значащих страниц.
Но вместо того, чтобы найти какой-то компромисс автор уперся рогом, типа "либо будет по моему, либо вообще никак".
Приведенный тобой пример с Blizzard не очень корректен. Там была команда, все были в одной лодке. одинаково вкладывали свое время, вкалывали, а тут человек воображает будто его время ценнее,чем мое, при том, что сам когда-то кодил на фортране и на ассемблере, уж php бы осилил.
Кроме того, он периодически меня торопил.
Почему я собственно об этом написал. В этой ситуации легко могут проиграть и тот и другой. Поскольку у него есть авторские права на игру, я этот проект использовать никак не могу. Он не может использовать проект, потому что он на моем хостинге, и код я естественно ему не дам. По хорошему следовало бы как-то юридически оформлять такое партнерство.
Michael
Субординации нет вот и разругались как 2 деб..ла, хотя уже финальная стадия всего дела.

Классика - Сокровища Сьерра Мадре

И сколько в сумме часов угрохал на это дело?
Имхо советую остыть и попробовать заново с ним договориться.

_____________
There never was a struggle in the soul of a good man that was not hard
sergeiss
Не успели мы тут поговорить, а любители халявы уже троллят форум http://phpforum.su/index.php?showtopic=71165&hl= wink.gif

_____________
* Хэлп по PHP
* Описалово по JavaScript
* Хэлп и СУБД для PostgreSQL

* Обучаю PHP, JS, вёрстке. Интерактивно и качественно. За разумные деньги.

* "накапливаю умение телепатии" (С) и "гуглю за ваш счет" (С)

user posted image
inpost
Valick
В этом ты молодец, верный подход, уважаю. Его бы направить в результат, можно было бы рубить миллионы. Пример парня с гейм-дева не случайно взял, он как раз сделал игрушку буквально в середине 2012 года.
Если взглянуть на рынок, то сейчас огромный бум на мобильные игрушки, а они по своим параметрам схожи с 90-и годами, те же аркады, простые приложения, иногда встречаются сетевые игрушки.
Ежедневно на стриме появляются инди-игрушки за 1-5$, и их так же очень успешно разбирают.



_____________
Обучаю веб-программированию качественно и не дорого: http://school-php.com
Фрилансер, принимаю заказы: PHP, JS, AS (видео-чаты). Писать в ЛС (Личные сообщения на phpforum).
Игорь_Vasinsky
да тут и экстрасенсом не надо быть, чтоб такой исход предвидеть)


_____________
HTML, CSS (Bootstrap), JS(JQuery, ExtJS), PHP, MySQL, MSSql, Posgres, (TSql, BI OLAP, MDX), Mongo, Git, SVN, CodeIgnater, Symfony, Yii 2, JiRA, Redmine, Bitbucket, Composer, Rabbit MQ, Amazon (SQS, S3, Transcribe), Docker
inpost
finder128
Всё же скажу, изменить название, изменить немножко логику и получится уникальная игра. К тому же есть такое понятие, как интеллектуальный труд, то есть вся созданная игра принадлежит лично тебе.
К тому же нельзя создать правила и сказать, что они чьи-то... вид от первого лица, справа пушка, бегаю и стреляю... не существовало бы аналогичных игр от других компаний.

_____________
Обучаю веб-программированию качественно и не дорого: http://school-php.com
Фрилансер, принимаю заказы: PHP, JS, AS (видео-чаты). Писать в ЛС (Личные сообщения на phpforum).
Gabriel
Цитата
Имхо советую остыть и попробовать заново с ним договориться.

С человеком который предварительно поругался с дизайнером и ничего не делал?
Лично с моей извращенной тз выглядит как "разведи себя сам".

_____________
one step, two steps HERE WE GO!!!
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.