[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Хватит ли моих знаний на Junior PHP?
Страницы: 1, 2
HellWalk
Здравствуйте

Долго работал веб-мастером и SEO-оптимизатором, занимался дизайном, версткой, контентом, сео-оптимизацией, но в последнее время понял, что это не мое. Хочется программировать и заниматься бэкендом.

Прошу оценить мои знания, и сказать, можно ли с таким багажом устроиться на Junior PHP, и если да, то на какую з/п можно претендовать в Москве.

1. Пример собственной работы (самописный велосипед): walkweb.ru/cms/
Использовалось: HTML, CSS, PHP, MySQL, jQuery, AJAX, JSON.

Есть демо-пользователи, перечень реализованного функционала. Конечно, там еще делать и делать, но как пример работы на джуниора должно подойти (по крайней мере, я на это очень надеюсь)

2. HTML/CSS: на хорошем уровне.

3. Верстка: верстал как статичные сайты, так и шаблоны под CMS DLE.

4. PHP: за все годы работы с сайтами мне не приходилось погружаться в PHP, знания были на уровне «сюда вставить нужный php код», последние пол года активно изучаю PHP в свободное от работы время, но до хорошего уровня еще очень далеко.

5. SQL/MySQL: на уровне написания несложных запросов + опыт работы в phpMyAdmin

6. ООП: на базовом уровне создания объектов и классов. С наследованием/полиморфизмом/инкапсуляцией/паттернами знакомился, но где и как их имеет смысл применять, пока не понял.

7. JS: на уровне использования готовых скриптов (например AJAX) + небольшие правки.

8. GIT: на работе не приходилось использовать, дома поставил – сделал несколько слепков, залил тестовый проект на github, но в текущей домашней практике ни разу не приходилось откатывать файл до какой-либо старой версии.

9. Фреймворки: на днях планирую начать изучение Yii2, пока найду работу, пока отработаю 2 недели на старой – базовое понимание будет.
HRародейка
Джунов сейчас много, по этому и спрос с них большой. Именно на этапе собеседования в нормальных компаниях.
Так как тебе "до хорошего уровня еще очень далеко", то в нормальную компанию шансы устроиться не такие уж и высокие.
Но ты в любом случае сочини себе красивое резюме и пробуй.

Цитата
на какую з/п можно претендовать в Москве?

На зарплату джуна (меньше $1000).
HellWalk
Цитата (HRародейка @ 6.02.2017 - 15:42)
Так как тебе "до хорошего уровня еще очень далеко", то в нормальную компанию шансы устроиться не такие уж и высокие.

Это мой взгляд на самого себя. А я по жизни максималист. На мой взгляд, хороший уровень PHP может быть только у сеньора, да и то, не у каждого.

Самописный велосипед не смотрели?
Игорь_Vasinsky
20-25к деревянных - но верстать придётся до пота.

_____________
HTML, CSS (Bootstrap), JS(JQuery, ExtJS), PHP, MySQL, MSSql, Posgres, (TSql, BI OLAP, MDX), Mongo, Git, SVN, CodeIgnater, Symfony, Yii 2, JiRA, Redmine, Bitbucket, Composer, Rabbit MQ, Amazon (SQS, S3, Transcribe), Docker
HellWalk
Цитата (Игорь_Vasinsky @ 6.02.2017 - 16:37)
20-25к деревянных - но верстать придётся до пота.

разве php junior = верстальщик?
Guest
В веб студию возьмут сайты делать на cms. Но программирования не будет. Будут просить уже сверстанный макет поставить на cms, модули установить, на хостинг загрузить и всё такое по мелочи. Типа интегратора, который соберет всё в работающий сайт. Сколько в Москве дадут денег за это не знаю, в Екатеринбурге дают 40-50 тыс. руб.

В фирму где программируют возьмут только, если увидят, что вы быстрообучаемый. Так как много нужно вложить усилий, чтобы вы начали приносить доход компании. Сейчас вы, кроме синтаксиса PHP не знаете ничего. Никто вам не даст нахерачить кучу ифов или циклы в циклах. От вас будут хотеть, хоть каких-то познаний в области архитектуры и умение писать адекватные тесты на свой код.

Попробуйте посмотреть https://github.com/broadway/broadway если вам вообще никакие слова не знакомы, непонятно, для чего и что делает, то вас нужно многому учить sad.gif
Игорь_Vasinsky
Цитата
разве php junior = верстальщик?

это тока название. возьмут в подмастерья.

_____________
HTML, CSS (Bootstrap), JS(JQuery, ExtJS), PHP, MySQL, MSSql, Posgres, (TSql, BI OLAP, MDX), Mongo, Git, SVN, CodeIgnater, Symfony, Yii 2, JiRA, Redmine, Bitbucket, Composer, Rabbit MQ, Amazon (SQS, S3, Transcribe), Docker
HellWalk
Цитата
От вас будут хотеть, хоть каких-то познаний в области архитектуры

Я готовился по различным руководствам Что должен знать PHP Junior, пример 1, пример 2, пример 3 - нигде нет никаких слов про знание архитектуры.

Отсюда следует вывод - или список требований в тех статьях неполный (приведите ссылку на тот список, который считаете верным), или ваши требования к джуниору завышены.

Цитата
и умение писать адекватные тесты на свой код

Вы имеете ввиду Юнит-тестирование в PHP? Сколько по вашему нужно провести тестов, чтобы можно было говорить "я это знаю"?
HellWalk
Цитата
В ваших примерах сказано: Паттерны проектирования, MVC, Dependency Injection, SOLID - это элементы из которых состоит архитектура приложения. Причем об MVC очень хорошо сказано у Мартина Фаулера

Я конечно не знаток, но мне кажется, что понимание архитектуры это более высокий уровень, чем понимание паттернов. Паттерны - кирпичи, а архитектура - чертеж дома.

В большинстве вакансий на джуниора встречаются требования знания паттернов, но нигде не видел знания архитектуры.

Цитата
Переведу некоторые важные фрагменты из статьи Мартина Фаулера об анемичной модели:

Понятно, что ничего не понятно. Точнее понятно, что на любого знатока "как надо", найдется другой, который скажет "нет, на самом деле надо так". Вконтакте написан вообще без ООП, и нормально себе живет.

Цитата
Вам нужно ориентироваться на минимальные знания для Junior Java developer если вы хотите устроиться в нормальную компанию, в которой пишут софт на PHP

Устраиваться на Junior Java developer чтобы писать на PHP? blink.gif

Цитата
В PHP еще не так то просто найти такие компании, т.к. в основном на нем делают хоумпаги в команде в лучшем случае из 3 человек.

Да, есть сложности, приходится отфильтровывать всякие битриксы, веб-студии где пару пхп-программистов и оба джуниоры и т.д., но это не мешает многим людям (в том числе моим знакомым), успешно работать и зарабатывать на пхп. Так что буду пытаться.

Спасибо всем за ответы, жаль никто мой самокат не прокомментировал. Там такой функционал профиля пользователя... 50+ параметров... месяца три его пилил. Думал произведет впечатление, эх...

В планах на ближайшее время:
  • Сделать второй велосипед - MVC, по канонам жанра, на основе этого руководства.
  • Опробовать юнит-тестирование
  • Сделать сайт на Yii2
brevis
Цитата (HellWalk @ 7.02.2017 - 01:10)
Спасибо всем за ответы, жаль никто мой самокат не прокомментировал. Там такой функционал профиля пользователя... 50+ параметров... месяца три его пилил. Думал произведет впечатление, эх...
HellWalk
Цитата (brevis @ 7.02.2017 - 01:29)
Цитата (HellWalk @ 7.02.2017 - 01:10)
Спасибо всем за ответы, жаль никто мой самокат не прокомментировал. Там такой функционал профиля пользователя... 50+ параметров... месяца три его пилил. Думал произведет впечатление, эх...

Нашел лазейку smile.gif

Только вечером думал, что в комментах надо будет еще < > экранировать, но... опередил smile.gif
bestxp
Джун - Джуну рознь

Ты можешь идти как fullstack, а можешь как backend

к первому будет больше требований чем к последнему, так как там еще и js и тд, во втором только понимание PHP + SQL

притом во многих компаниях свое понимание джуна и миддла, но я бы выделил сейчас такие понятия для джуна

1 SOLID и GRASP и понимать как это работает, и для чего это нужно
2 Получить понятие что такое сложность алгоритма и какие они бывают
3 Понимать основные паттерны и чем они отличаются и тд
4 Понимать антипаттерны что бы их не применять ( например глобальные переменные, частично синглтон в неправильном его использовании, GOD контрллер и тд )
5 Понимать ООП и его 3 основы ООП ( Инкапсуляция, Наследование и Полиморфизм )
6 Приучить себя к PSR

Дальше по желанию, знакомимся с текущими трендами и активно напоняемся знаниями, конечно сейчас налетят вороны и дятлы которые будут с пеной у рта холиварить на эти темы и тд, но это текущие реалии вхождения в джуна, и что хотят видеть компании

А как идти к мидлу? А тут уже базовое понимание архитектуры, TDD, трендовый фреймворк и понимание работы самого PHP и различия версий, любознательность и обучаемость, все это возможно и не сложно если есть мотивация и стремление развиваться
Valick
HellWalk, на самом деле особого функционала там нет smile.gif
К примеру одеть снять/пердмет помимо выпадающего меню должно быть по даблклику, ну и совсем хорошо если еще и перетаскиванием.
Шрифт из Диаблы, а иконки предметов откуда?
Ну а в целом вы молодец, только вот не про РНР вам надо беспокоиться, а про MySQL раз уж собрались писать игру.
У меня сейчас крайне мало свободного времени, я и на форум-то захожу редко, но если нужна будет какая-либо консультация пишите в личку. Если например не знаете как реализовать ту или иную задумку. Код я вам писать не буду, а вот вектор направления подсказать могу.


_____________
Стимулятор ~yoomoney - 41001303250491
HellWalk
Цитата
К примеру одеть снять/пердмет помимо выпадающего меню должно быть по даблклику

Добавил одевание/снятие предметов по двойному клику.

Цитата
ну и совсем хорошо если еще и перетаскиванием.

Не знаю как это реализовать - если покажите пример подобной реализации, буду благодарен.

Цитата
Шрифт из Диаблы, а иконки предметов откуда?

По поводу шрифта - уже не помню, а вот иконки как раз из Diablo 3

Цитата
вот не про РНР вам надо беспокоиться, а про MySQL раз уж собрались писать игру.

Пока я пишу учебный проект, чтобы было что показать потенциальным работодателям.
А что не так с MySQL?

Цитата
но если нужна будет какая-либо консультация пишите в личку. Если например не знаете как реализовать ту или иную задумку. Код я вам писать не буду, а вот вектор направления подсказать могу.

Спасибо, буду иметь ввиду.
Valick
Цитата (HellWalk @ 7.02.2017 - 14:08)
А что не так с MySQL?

Цитата (HellWalk @ 6.02.2017 - 14:16)
5. SQL/MySQL: на уровне написания несложных запросов

этого мало, что бы написать нормальный игровой движок (даже систему боя) я уже не говорю о перемещении персонажа в пространстве в реальном времени (я понимаю что до этого далеко, но без этого даже браузерная игра скучная)
Ну или хотя бы пример: как вы себе представляете алгоритм торговли между двумя персонажами?
Про аукцион тоже рано говорить, но любая игра без аукциона и торговли между персонажами
долго не протянет, ибо она направлена исключительно на отнимание реальных денег у игроков, что в принципе ставит крест на игровом балансе.

_____________
Стимулятор ~yoomoney - 41001303250491
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.