Следущая задача, одна из моих любимых, была задана на собеседовании в IBM.
Задача 3:
По числовой прямой (оси Х) скачет лягушка. Вы сидите на дереве над прямой, с большим, но не бесконечным запасом камней. Дерево настолько высокое, что вы не видите лягушку, а только слышите как она прыгает.
Известно что:
- в самом начале выбрав направление лягушка его уже не меняет.
- лягушка прыгает только по целым числам (т.е. в начале сидит на целочисленной координате и длинна прыжка тоже целое число)
- длина прыжка лягушки постоянна
После каждого прыжка у вас есть время чтобы кинуть один камень вниз, в любую координату оси.
Задача: придумать алгоритм гарантирующий, что вы в какой-то момент попадете в лягушку.
Эта задача предлагается в трех вариантах:
Вариант 1:
- известно, что в самом начале (перед первым прыжком) лягушка сидит в точке х=0.
- известно, что лягушка прыгает по направлению оси Х (т.е. в сторону увеличения чисел)
Вариант 2:
- известно, что в самом начале (перед первым прыжком) лягушка сидит в точке х=0.
Вариант 3:
Удачи !
Другие задачки:
Задача 1
Задача 2