[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Сайт на заказ.
Миша
Всем привет, первый раз принял заказ на создание сайта. Подскажите у кого имеется опыт, как правильно общаться с заказчиком. Начиная с выбора домена и хостинга, создания тех.задания и непосредственных работ. Заказчик насколько я понял мало шарит, но у него есть друг сис.админ smile.gif

В общем посооветуйте - как, что и в каком порядке.

_____________
Принимаю заказы, писать в ЛС
AllesKlar
Цитата (Миша @ 29.05.2017 - 17:20)
но у него есть друг сис.админ

Это самое страшное зло, которое с тобой могло приключиться.
Будь готов, что ты все сделаешь неправильно и вообще ты ламер, потому что так сказал друг-сисадмин, а он знает, он бы сам сделал в 10 раз дешевле, просто у него времени нет smile.gif

_____________
[продано копирайтерам]
walerus
Цитата
просто у него времени нет

Потому что заказов мульен... laugh.gif
Было такое, проходили ).

Я делаю все на своем хостинге, с предоплатой конечно, после показа итога, оплачивают остаток и оглашают пожелания, какой хостинг, домен и т.д., потом устанавливаю, проверяем еще раз, если все в порядке - отдаю так сказать. И никаких "допили еще тут", если не было оговорено в ТЗ.
chee
Миша, Что бы понять по пути ли вам с заказчиком
1. Выяснить, что ему нужно;
2. Выяснить, есть ли у него что-то, что как-то решает то, что ему нужно;
3. Проанализировать и выяснить, нужен ли ты ему, решишь ли ты его проблему или то что у него есть и так решает существующую проблему;
4. Если проблема есть и она не надуманная, а ты ее можешь решить, то уже есть повод для разговоров.

Обсуждение технической части:
1. ТЗ нужно писать за деньги, если это не типовой для тебя проект и ты не имеешь типового шаблона ТЗ.
2. Изначально нужно обговаривать у кого будет размещаться софт и как его обсуживать;
3. Обозначить сроки и правила приемки софта, описать твои гарантии, возможно втюхать тарифные услуги;
4. Не грузить заказчика технической частью, если он сам не попросит. Можно грузануть, когда он начнёт возникать почему так дорого, но тут надо грузить не надуманно.

Вообще, наверно уместен только один совет: относись к заказчику ни как к кошельку, а как к человеку, которому ты можешь помочь. Остальное приложится с опытом

_____________
Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации
depp
Цитата (chee @ 29.05.2017 - 22:04)
а как к человеку, которому ты можешь помочь. Остальное приложится с опытом

вот я в свое время сильно с этим обжегся. как только начинаешь по людски относится к заказчику - сразу же садятся на голову.
запомни главное - для чего ты берешься за заказ. для заработка, или чтобы "помочь" человеку. и сразу все станет понятно.
разбей работу на этапы. и за каждый этап требуй оплату, не приступая к следующему, пока не заплатит. шаг в сторону - оплата. иначе сядет на голову. я так в свое время почти 200 тыс. потерял. спасло то, что работа была на моем хостинге. в итоге только время потратил и был в жестком минусе из-за этого, потому что мог бы заниматься другими проектами. но теперь я понимаю что заплатил эту цену за "дружеские отношения" с заказчиком.
chee
depp, ты смешиваешь отсутствие прагматизма с здоровыми человеческими отношениями. Конечно же нужно работать по предоплате, можно работать по этапам. Не стоит делать заказчика другом, просто не нужно делать кошельком. Короче говоря не стоит забывать, что тебе платят за решение проблем, а не за красивые глаза.


_____________
Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации
chee
depp, мне может повезло, но когда я работал на фрилансе, то меня ни разу не кинули, хотя работал с оплатой по факту.


_____________
Люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации
twin
Вот тут у меня есть пара советов.

_____________
Если вам недостаточно собственных заблуждений, можно расширить их мнениями экспертов.

Нужно уважать мнение оппонета. Ведь заблуждаться - его святое право.

Настаивал, настаиваю и буду настаивать на своем. На кедровых орешках.

user posted image
Ron
Цитата (AllesKlar @ 29.05.2017 - 20:29)
Это самое страшное зло, которое с тобой могло приключиться.

Когда у заказчика есть авторитетный консультант это всегда большой гемор. Неважно кто он: админ, программист другого направления, или даже просто бизнес-партнер у которого "больше в этих делах опыта". Чтобы противостоять таким оппонентам у тебя должен быть большой скилл, эпично больше чем у них (в web), иначе возможны проблемы, даже конфликты.

Первый проект? Ну если задемпинговал как следует, то опасаться нечего. За рыночную стоимость будь готов к спросу по полной.

И да, не повезло тебе.

waldicom
ТЗ, МЗ... продвинутые чуваки делают все agile. Меньше денег тратится на всякую хрень

_____________
Свои мозги еще никто не отменял.
Телепатов нету.
sergeiss
waldicom, даже при agile ТЗ все равно нужно. Не глобальное и всеобъемлющее, но нужно.

_____________
* Хэлп по PHP
* Описалово по JavaScript
* Хэлп и СУБД для PostgreSQL

* Обучаю PHP, JS, вёрстке. Интерактивно и качественно. За разумные деньги.

* "накапливаю умение телепатии" (С) и "гуглю за ваш счет" (С)

user posted image
waldicom
Цитата (sergeiss @ 31.05.2017 - 11:06)
waldicom, даже при agile ТЗ все равно нужно. Не глобальное и всеобъемлющее, но нужно.

В смысле настоящего ТЗ в его классическом понимании - нет

_____________
Свои мозги еще никто не отменял.
Телепатов нету.
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.