[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: Открываем 3D в вебе.
Страницы: 1, 2
bodja
Ну вот... наконец наступил тот момент, когда я откинулся в кресле и смачно неспеша закурил сигару.
Три месяца головняка,гемора, поиска решений, тестов, изучения новых решений, подходов, возвращения по второму кругу
и сравнения всего этого,все это позади.Проще говоря, три месяца коту под хвост. biggrin.gif user posted image
В результате представляю вашему вниманию, ИМХО наилучшее решение 3Д для веба на данный момент.
Это Flash Player 11+ , естественно AS3 и 3D движок Away 3D 4+
Теперь смотрим картинку.

user posted image

Итак, что мы увидели?
Мы увидели 113000 полигонов без просадки по fps.Мы видим скайбокс,примитивы,загруженые модели созданные в 3Д редакторах, свет, тени,текстуру, карту номалей,карту амбиента,отражения и глянца.
Короче у нас есть все для того, что бы делать продукты класса ААА уже сейчас, а не в далеком будущем. rolleyes.gif
Чего мы не видим, отражения света есть, но не видно отражений других обьектов ,нет тени от второго источника света, а так же грань тени не размыта, хотя я не исключаю кривизны своих рук при назначении свойств материалам.
Конечно не все еще гладко.Дело в том , что это решение появилось совсем недавно, несмотря на то , что тема 3Д движков обсмактывалась достаточно давно как для флеша , так и для
канваса хтмл5.Флеш насколько помню включил аппаратную поддержку видеокарт еще в 10 плеере, но последним гвоздем в программе 3Д было предоставление Stage3D API в 11 плеере.

Теперь каковы минусы по движку? biggrin.gif
Размер движка от 250к до 400к в зависимости от конфигурации, хотя если сравнивать с контентом , то его вес крайне незначителен.
Загрузка моделей созданых в 3Д редакторах похожа на священную войну по обходу клюков.
Проблема в том что каждый редактор и разные его версии по разному воспринимают форматы и по разному их экспортируют,
добавить сюда еще и парсер движка, который тоже курит форматы по своему, и гарантировано имеем лыжи на асфальте.
В целом можно сесть на один редактор , создавать в нем сьедобные модели для движка, но если потыривать с инета мульены насозданых моделек, вот здесь можно намучаться.
Хром не хочет работать с моей старенькой видеокартой, так же как и webGL и Unity3D.
В остальном все достаточно гладко.

Короче вдули адобовцы canvas вместе с webGL , причем конкретно и в придачу поставили на место такого быстро развивающегося монстра как Unity3D. biggrin.gif
Читал частенько на хабре типа , что флеш умирает - канвас в перспективе, пусть идут лесом эти товарищи и очень далеко.
Я думаю все тут знают , что JS мой любимый язык , поэтому лично угробил кучу времени на впихивание невпихуемого.
Дабы небыть голословным вот здесь ссылка на примитивный 3Д движок на канвасе.
Исходники датируются 2009 годом. И что изменилось за 4 года? Да ничего, по скорости как было тупо так и осталось(если кто не понял попробуйте перепелить этот двиг на разрешение 800х600).
Далеко не все функции канваса такие скоростные как их хвалят. И по оптимизации скорости нет никаких заметных здвигов за это время.


Вообще тема 3Д очень обширна ,со своей терминологией и понятиями, всего сразу не напишеш.
Если есть вопросы, спрашивайте, скажу что знаю.

ЗЫ Благодарен Себастьяну , он меня просто за уши затащил в 3Д , так как во время переписки постоянно клевал меня по изометрии , ну вот я и подумал , если делать - то делать обьем по полной.
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.