Лет так 10 назад вэб дизайнер включал в себя не только графический макет вэб интерфейса но и вёрсткуи основы вэб программирования.
Сейчас немного иначе, разделили вэб дизайнеров и верстальщиков.
Но не смотря на это, вэб дизайнер должен, а я бы сказал обязан понимать что он делает интерфейс для вэб страницы с вытекающими от сюда условиями, как и каким способом размещается графическая часть в вэб станице, то есть опять же ХТМЛ и основы вэб программирования.
По поводу - быть классным рисовальщиком, это не совсем так, в вэб в большинстве используют коллажирование, отрисовку в векторе по лекалам фото, это не требует умения владеть хорошо рисунком.
Дополню- отрисовка в векторе и самостоятельный свой рисунок - это очень дорогой вэб дизайн в сравнении с коллажированием.
Сам по себе дизайн делится на очень много всяких областей, тех дизайн в котором уже есть свои направления, дизайн в типографике ит.д.
Принято считать что самые лучшие вэб дизайнеры , это люди пришедшие из тех-дизайна.
Что и понятно, тех-дизайнеры - это люди получившие огромный багаж фундаментальных знаний, по композиции, пластике, колористике, архитектронике цвета и веса и ещё бог знает чего.
Вэб-дизайнер в своём большинстве - это люди прошедшие коротенькие курсы и не всегда хорошие, то есть путь к профессии у них на много короче чем у тех-дизайнеров.
А так как востребованность в этой сфере огромная, вот и хлынули массы в эту отрасль, благо что университет заканчивать не надо и можно в короткий срок приступить к трудовой деятельности.
Да и ещё сам по себе лейб (вэб-дизайнер) несёт на себе оттенок человека творческого, интересного другим.
Учиться на вэб дизайнера я бы сказал не сложно, было бы желание.
Лучший из всех онлайн ресурсов - это
demiart.ruЕсли собираетесь учится сами, без помощи наставника или опытного вэб дизанера, делайте себе план обучения, чтоб не прыгать с одного на другое.
Я бы сказал так, познание не в количестве прочитанной литературы а в понимании.
Очень важны некоторые фишки в психологии восприятия пользователя, это мало озвучено в инети, тут необходим помощник для понимания многих вещей.
Всегда анализируйте то что превращаете в цифровую графику для вэб интерфейса и не только.
Всегда старайтесь дать внятное и лаконичное объяснение своему макету, поверьте, если вы не сможете объяснить самому себе в короткой и лаконичной форме, почему кнопочка именно тут и почему она такая а не другая, то заказчику или пользователю тем более будет не под силу воспринять.
Двигайтесь всегда от общего к частному.
Как скульптор по частям отсекает от глыбы по кусочку и приближает композицию к понятному мета-языку для зрителя.
Ну в общем я заболтался.