[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: COLOBOT - игра для программистов
WhiteKnight
И так хотел рассказать тем кто не знает про такое маленькое чудо как COLOBOT и дальнейшую линейку CeeBOT

user posted image

Что такое COLOBOT из Вики

Цитата
Colobot (русск. Колобо́т) — трёхмерная обучающая стратегическая игра. Разработана компанией Epsitec, релиз состоялся 20 августа 2001. Игра призвана обучить детей (от 10 лет и старше) навыкам программирования в игровой форме.

Цель игры (сюжет) — подготовка планет для колонизации человеком (отсюда и название — Colonize with Robots (колонизация с помощью роботов)).

Главной особенностью игры является возможность создавать программы, в соответствии с которыми в игре действуют роботы (задавая им алгоритмы самостоятельной работы и заменяя ими монотонные действия, которые может делать и сам игрок), поэтому считается, что игра способствует обучению программированию. Язык программирования, встроенный в игру, похож на C++ или Java.


Обзор игры из журнала Game-EXE

Я от бабушки ушел!
Начните чтение с этой заметки!
Программистами не рождаются, программистов назначает Судьба в момент очередной инкарнации. Если вы — один из этих счастливцев (впрочем, некоторые утверждают, что слово "несчастный" описывает ситуацию точнее, ибо программиста его собственные дети обычно отличают по грязи, вони, длинным волосам и мозоли на заднице), то ваша судьба все равно предопределена, и единственный выбор, который еще не поздно сделать, — с чего начать выращивание упомянутой мозоли. Colobot далеко не самый худший вариант, поверьте.
Если от вас ушел Колобок — значит, вы его плохо запрограммировали, бабуся! Купите Colobot от милой швейцарской команды Epsitec и тренируйтесь на кошках, тьфу, на роботах, пока не освоите программистскую науку. А уж там и по сусекам можно скрести, было бы поблизости месторождение титана да урана, а остальное построим...

О некоторых играх сложно рассказывать, как бы замечательны они ни были. Казалось бы, все факты легко можно уложить в десяток строчек, и сейчас я это сделаю, но ведь по этим фактам никто и никогда не догадается, какую классную штуку я откопал, и меня снова похоронят под водопадом писем "а почему вы ей столько поставили?"... Поэтому, начав с сухого изложения фактов, придется в конце дать волю эмоциям. Уж извините старика, расчувствовался, как маленький...

Сухо и комфортно
Не пугайтесь, дорогие "чайники", вам тут все объяснят с примерами и подробностями.

Игра начинается с банального квеста в трех измерениях (и от третьего же лица) для грудных детишек: робота включи, куда надо — отведи, найди то, подбери се, отнеси туда, нажми здесь — и наслаждайся результатом. Любой нормальный человек, увидев такое, просто обязан ужаснуться и отдать коробку первым встреченным грудным детишкам. И правильно. Им учить Си++ куда как сподручнее, да и полезнее.
Буквально через несколько миссий выполнять задачи вручную станет утомительно, количество подконтрольных роботов потихоньку возрастет, и из центра пришлют первые программы, облегчающие управление. Скажем, батарейки можно будет менять одной кнопкой, а если не полениться и заранее пройти обучающие миссии, то можно написать простенькие программки и для остальных бытовых задач.
Там, где у новичка поиск и сбор местной руды займет полчаса ручной работы, профи-программист за две минуты настучит (да, да, с клавиатуры, как стучали до эпохи марксизма-ленинизма) десять строчек кода, руководствуясь которым, его летучая машинка сама все за пять минут найдет и притащит, а гордый папаша-кодер будет спокойно наслаждаться пейзажем. Через некоторое время постепенно (о, эта постепенность!) обнаружится, что ручное управление начинает всерьез выходить из моды. Из подручных средств можно будет состряпать целую кучу роботов, но ведь управлять ими всеми вручную человек неспособен. А враги (разумеется, вскоре появятся и враги — по большей части букашки-таракашки) ждать не собираются: придут, сожрут и растащат. И отступать некуда — позади Земля, которая того и гляди помрет, если не обеспечить ей место для колонизации.

Поначалу, повторюсь, игра выглядит квестом, затем плавно превращается в, простите, стрелялку (первое время отстреливать злых насекомых можно и самому), но в какой-то момент неминуемо придет просветление: компьютеры не ошибаются, а ресурсов у вас в избытке. Пора проявить главные качества программиста: лень и желание переложить работу на кого-нибудь или, на худой конец, на что-нибудь.

Это не моя проблема
Задача всякого нормального кодера — любой ценой добиться, чтобы его оставили в покое. Работу должен делать компьютер. Размер любой разумной программки, которую придется написать для благополучного прохождения игры, составит три-пять килобайт, что совсем немного. И, само собой, каждая такая программа пригодится много-много раз (работать руками вредно!). Чтобы не быть голословным, приведу пример. Базовый кусочек кода для перезарядки батареи выглядит так:

extern void object::RechargeBattery()
{
point start;
object item; //объявили переменные

start = position; //сохранили свою позицию

item = radar(PowerStation); //нашли место перезарядки
goto(item.position); //пошли туда

while ( energyCell.energyLevel < 1 )
{
wait(1); //дождались зарядки
}
goto(start); //вернулись к старту
}


Вы наверняка пролетали эту миссию "ручками". Ну и зря — переделка программы зарядки в собиралку черного ящика заняла пять секунд, а задачу выполнила куда быстрее вас. И, кстати, без постройки радара.
Его можно будет впоследствии включать в программу любого робота, чем бы тот ни занимался. Пусть он что-то ищет, отстреливает врагов, собирает полезные ископаемые, но когда батарейка почти истощится, достаточно скомандовать ему: RechargeBattery — и он без вашей помощи отправится искать ближайшую кормушку. Да и не надо отдавать такую команду руками, ни один нормальный стратег-программист не станет мараться в микроменеджменте, проще написать для роботов универсальный код и вызывать по мере надобности все автоматически. Аналогично раз и навсегда пишется стрельба (не такая, какую для Зергов или Протоссов написали их авторы, а такая, какая устроит именно вас), поиск ресурсов и прочие действия.

Счастье свободы
Что ж, я обещал эмоции? Вот вам эмоции. Получайте. Я просто тащился от двух основных радостей и огромной пачки мелких приятностей. Я играл и регулярно вскрикивал: "Ой, так ведь здесь же еще и вот так можно!" Я с отцовским чувством был готов гладить по железным головам неразумных, но таких послушных и верных роботов, самостоятельно отбившихся от стаи стрекоз, к которой потом подошел целый табун диких муравьев. Я устраивал самому себе "проверки на вшивость" — миссии, которые проходил, почти не двигаясь с места и не управляя роботами вручную... Я старался растянуть удовольствие.
Сразу хочу предупредить: возможно, любители стратегий не оценят. Они привыкли, что их юниты посланы им свыше и развитию не подлежат. Зато поклонники РПГ... О-о, им перспектива сразу скакнуть всей партией на последний уровень крутости покажется подарком судьбы. Но для этого придется немало потрудиться, баги в программах и мучительный процесс отладки никто еще не отменял.
Волшебство игры, помимо очевидных невооруженному взгляду богатств (графика вполне современного уровня, разумные системные требования, очень приятная анимация и озвучка), кроется в той свободе, которую ощущаешь, поняв, что именно тебе позволено решать, как пройти ту или иную часть игры.
Никто за тебя не решает, куда и когда выстрелит или пойдет каждый твой робот, ты чувствуешь себя настоящим главнокомандующим, а то и богом, побеждающим любые препятствия за счет ума и сообразительности, превосходящих даже те, которыми отличалась птица Говорун.
Если нужно — возникают четко скоординированные групповые атаки, а если нет — можно поставить у базы заслон из глупых, но агрессивных защитников, а самому, на лихом коне, отправиться в хирургическую превентивную атаку в жанре action. Твои руки-щупальца растекаются по поверхности очередной планеты и сжимаются на горле врага.

Учиться, учиться и учиться
Впрочем, я чуток увлекся. Это я, программист в душе, промчался от первой миссии к последней, наслаждаясь свободой и широтой возможностей (успев, правда, чуть обидеться на миссии, где меня заставили управлять мужиком вручную, и запнувшись несколько раз в начале, пока не понял, что лучше сразу написать умный код, чем десять раз его переделывать). А типичный игрок, программированием не избалованный, получит в Colobot мощный инструмент для целой кучи замечательных занятий. Развитие собственных мозгов. Изучение полезного в жизни программирования (поверьте, программисты неплохо зарабатывают). Получение радости от творчества (да, да, честное слово: именно так программисты и пишут искусственный интеллект в своих играх!). Ну и, безусловно, просто ловля кайфа от хорошей игры.
Да, игры с программированием были и раньше. Помните, совсем недавно мы дружно играли в MindRover? Но объединяла их одна общая черта: весело, но совершенно непохоже ни на что в "настоящем" программировании. Да и заставить обычного игрока получать удовольствие от самого процесса программирования, если преподнести его с самого начала в полном объеме, — задача весьма непростая.

А вот Colobot — это сильно. Это реальное программирование ИИ, в то же время неплохая стратегическая игра, а поверх всего этого — очень приятный action от третьего лица с элементами квеста. И выбирать между ними всеми может сам игрок! Игра для всех. Вперед! И пусть у этих замечательных швейцарцев быстрее найдется настоящий издатель! А ту специальную версию для школ, что продается на их сайте, пусть увидят как можно больше школьников!
-------------------------------

Скажу от себя эта игра меня увлекла не на один вечер. Реально интересно порешать задачки в COLOBOT-е и колонизовать свою цивилизацию, оптимально и правильно запрограммировав роботов.

Вот тут можно скачать русскую версию: http://depositfiles.com/ru/files/7085793

от тех же авторов есть еще ленейка СeeBot 1 - 4 это более новая(относително) улучшеная версия COLOBOT-a
Возрастная группа СeeBot 15 - 99 лет

САЙТ: http://www.ceebot.com/


Скриншоты COLOBOT

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


а вот тут вот пишется код, есть даже свой отладчик и очень подробный мануал по встроенному языку программирования smile.gif

user posted image

user posted image

Надеюсь и вам понравится это маленькое чудо, которое весит всего 20 мб. smile.gif



Спустя 7 минут, 24 секунды (17.01.2010 - 00:33) FatCat написал(а):
Прикольно...

Спустя 9 минут, 20 секунд (17.01.2010 - 00:42) user_99 написал(а):
супер.

Спустя 43 секунды (17.01.2010 - 00:43) user_99 написал(а):
как в нее играть?

Спустя 4 минуты, 21 секунда (17.01.2010 - 00:47) WhiteKnight написал(а):
user_99
скачать, установить и играть. там несколько разных режимов игры
Кампания, Свободная игра, Задачки. и Очень понятный мануал и перед каждой миссией его тебе показывают smile.gif

Игра также приучает программиста пользоваться мануалом smile.gif

Спустя 17 минут, 56 секунд (17.01.2010 - 01:05) user_99 написал(а):
Понравилось а в нее по онлайн можно играть?

Спустя 1 минута, 26 секунд (17.01.2010 - 01:06) user_99 написал(а):
скачивал демо щас с депозита русскую скачаю через 21 мин

Спустя 5 минут, 19 секунд (17.01.2010 - 01:12) user_99 написал(а):
а все щас слетбит скачаю

Спустя 13 минут, 9 секунд (17.01.2010 - 01:25) user_99 написал(а):
ошибка, мне если только в демо играть русская ошибку выдает =(

Спустя 2 часа, 44 минуты, 34 секунды (17.01.2010 - 04:09) user_99 написал(а):
заработало в висте нужно всвоствах сделать совместимость с вин 98

Спустя 8 дней, 14 часов, 45 минут, 50 секунд (25.01.2010 - 18:55) Ал написал(а):
На windows 7 хоть как шамань с галочками совместимости не получается ее запустить.
Только демо работает нормально без каких либо дополнительных действий.

Пробовал скачать ХРшную виртуальную машину, но как выяснилось железо не поддерживает технологию виртуализации.

Обидно!
Материться уже хочется. Старую винду только ставить остается.
Есть у кого идеи как еще можно запустить полноценную игру?

Спустя 1 час, 57 минут, 30 секунд (25.01.2010 - 20:53) user_99 написал(а):
всвойствах поменяй своместимость на виндовс 98 и все

Спустя 1 час, 4 минуты, 52 секунды (25.01.2010 - 21:58) Alorian написал(а):
Хех, если бы все было так просто smile.gif

Я же говорю как только не шаманил со совместимостью. И винды разные выставлял и наборы галочек. Ничего не меняется.
Пробовал все от 95 до Vista(пакет обновлений 2), все равно при старте выдает ошибку APPCRASH или что то подобное.

Спустя 3 часа, 50 минут, 32 секунды (26.01.2010 - 01:48) WhiteKnight написал(а):
на висте нужно запускать

Цитата
в свойствах поменяй совместимость на виндовс 98 и все


как вариант скачай с офф. сайта можешь попробовать ceebot на офф сайте тоже

Спустя 1 минута, 54 секунды (26.01.2010 - 01:50) WhiteKnight написал(а):
Есть еще вот такая вот хорошая игрушка
http://habrahabr.ru/blogs/programmers_games/59784/

Robocode - предназначена для продвинутому обучения Java, и имеет большие функциональные возможности, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту.


Спустя 4 часа, 54 минуты, 19 секунд (26.01.2010 - 06:44) Alorian написал(а):
Цитата
на висте нужно запускать

Гм... Проще уж сразу ХР поставить, чем висту и в ней еще с совместимостью маяться. На ХР вроде бы гарантированно запускается безо всяких плясок.

Цитата
как вариант скачай с офф. сайта можешь попробовать ceebot на офф сайте тоже

Угу, демку я оттуда и скачал, она нормально запускается, но там вроде число миссий ограничено. Хочется полный вариант.

Цитата
Есть еще вот такая вот хорошая игрушка

Я в курсе что их дофига есть, на вики довольно большой список:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_для_программистов
Просто именно colobot с первых строк описания заинтересовала. Да и после установки демки я не разочаровался. Может быстро надоест, но пока вообще офигенные ощущения от игры.

Спустя 1 год, 4 месяца, 11 дней, 6 часов, 18 минут, 31 секунда (7.06.2011 - 12:03) Ivn написал(а):
кто-нибудь может рассказать поподробнее о функции SPACE. Я хотел бы её как-нибудь использовать для того чтобы робот мог определять, есть ли впереди какое-нибудь препятствие или нет. Это возможно сделать?

Спустя 2 месяца, 27 дней, 1 час, 39 минут, 38 секунд (4.09.2011 - 13:43) danik написал(а):
откуда взять условия для if?

Спустя 4 часа, 22 минуты, 49 секунд (4.09.2011 - 18:05) VolDroN написал(а):
О скачал, ещё бы русификатор найти.. (:
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.