killich
15.01.2007 - 00:31
Ну, здравствуйте, дорогие мои!
Вот я и вернулся!
Vasa_c, помнишь еще меня?
С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:
Я советую сначала понять, что программирование это очень простая и логичная наука и все что вам потр*цензура*ется, так это разобраться в нескольких основных темах. Далее, на базе этих простейших знаний и накопятся другие. Какие темы? Ну, для классических языков программирования (Basic, Pascal, C++, PHP и т.д.) я обычно советую пойти в следующем порядке:
ЧАСТЬ 1.
1. Переменные.
2. Действия над переменными.
3. Вывод информации из переменной на экран.
4. Ввод информации с экрана в переменную.
5. Циклы.
6. Одномерные массивы.
7. Работа с одномерными массивами при помощи циклов.
8. Двумерные массивы.
7. Работа с двумерными массивами при помощи циклов.
9. Условия (Операторы ветвления). Простейшие основы булевой логики (И, ИЛИ, НЕ).
ЧАСТЬ 2.
10. Функции.
11. Указатели и ссылки.
12. Классы. Пользовательские типы данных.
ЧАСТЬ 3.
13. Принципы построения Объектно-ориентированных моделей.
14. Инкапсуляция.
15. Полиморфизм.
ЧАСТЬ 4. (Hi-level) [новичку не соваться!]
16. Теория очередей. Списки, Стеки, Очереди.
17. Контейнеры, Шаблоны, Итераторы.
И далее до бесконечности... ;0)
Если решили учить программирование, то для начала хотя бы возьмите книгу по PHP или C++ и сделайте выписки по указанным темам. Ответьте на вопросы: Что это за тема и какие возможности она дает? После этого вы будуте немного представлять общую картину происходящего. А уж потом можно начинать реально изучать программирование. Хотя бы будите знать что и зачем учить.
Возражения со стороны знатоков будут? ;0)
Всем здоровья в новом 2007 году!
_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
QUOTE(killich)
Всем здоровья в новом 2007 году!
спасибо, тебе тоже всего и побольше :)
vasa_c
15.01.2007 - 12:13
QUOTE
Vasa_c, помнишь еще меня?
Кто ж тебя не помнит то? )
QUOTE
Если решили учить программирование, то для начала хотя бы возьмите книгу по PHP или C++ и сделайте выписки по указанным темам.
Ну уж начал, давай по каждой теме краткое руководство. ))
_____________
Блог ГО |
Таблица символов Юникода |
Графомания
killich
15.01.2007 - 16:48
А я вот не вижу причин для приколов. Вот щас и начну. ;0)
1. Переменные.
2. Действия над переменными.
3. Вывод информации из переменной на экран.
1. Переменные.
В классическом понимании,
Переменная - это ячейка оперативной памяти, в которой может храниться некоторая информация.
Переменная обычно может хранить в себе только небольшой объем информации - одно число, одну букву. У каждой переменной всегда есть _уникальное_ имя!
Переменные бывают нескольких основных тиов:
integer (int) - целое число
double (real) - вещественное число
char (symbol) - символ (буква)
1. переменную можно создать
2. занести в нее информацию
3. поработать с этой информацией
4. вывести информацию на экран
при создании переменной указывают ее тип (что в ней будет храниться) и уникальное имя.
Вот пример создания переменной.
int a;
Я создал переменную -- a -- в которой может храниться целое число.
Занесу в переменную информацию:
a = 15;
Теперь в оеративной памяти создана ячейка с именем -- a -- в которой теперь лежит число 15.
прибавлю к числу которое лежит в клетке -- a -- число 5 и сохраню в той же самой клетке -- a --
a = a + 5;
Компьютер выполняет действия справа налево. Серва сложит a + 5. А потом сохранит в той же самой клетке -- a --.
Выведем информацию на экран. В С++ ко*цензура* вывода информации из переменной на экран cout<>
Выведем:
cout<>
ИТОГ:
int a;
a = 15;
a = a + 5;
cout<>
На экране появится число 20;
Если рассмотрим PHP то тут этап создания переменной обычно пропускается. И не указывается какая информация будет в ней храниться. Переменная создается сама сразу после того как вы в первый раз указали ее имя. То, что данное имя, это имя переменной в PHP указывает знак доллара : $. Ко*цензура* вывода на экран в PHP - print
ИТОГ:
$a = 15;
$a = $a + 5;
print $a;
Короче - для тех кто боится программирования как огня - не бойтесь!
Программирование - это всего лишь игра в клеточки.
Заносите информацию в клеточку, работаете с ней, выводите результат на экран. Все!
А теперь поробуйте разобраться, что появится на экране.
$a = 46;
$b = $a + 5;
$c = $a + $b;
$a = $c - $a;
print $a;
Какое число появится на экране?
ГЫ-ГЫ-ГЫ! ;0)
_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
AlexBB
15.01.2007 - 16:57
QUOTE(killich)
А теперь поробуйте разобраться, что появится на экране.
a = 46;
Ошибка синтаксическая появится!
vasa_c
15.01.2007 - 17:07
killich, не, давай уж применительно к
php.
_____________
Блог ГО |
Таблица символов Юникода |
Графомания
killich
17.01.2007 - 00:20
Переменные. Часть вторая.
Чем замечателен язык PHP, так это тем, что не нужно указывать какая информация будет находится в переменной. Переменная по сути своей превращается в некий контейнер, в который можно запихнуть довольно большое колличество информации. В классических языках программирования в переменную можно было запихнуть много меньше!
Переменная для нас теперь становится не просто небольшой ячейкой оперативной памяти, а довольно вместительным хранилищем разнообразной информации. В переменной PHP можно хранить и целое число [12345] и вещественное число [146.3423] и символ [a, f, v] и строчку текста [Hello! it's me!].
Приведу примеры использования переменных разных типов:
Напоминаю, что мне не нужно указывать что я буду хранить в переменной! PHP сам определит что будет храниться в переменной и какого размера ее сделать, что бы вся информация поместилась внуть этой переменной.
$a = 14;
$b = 34;
$c = $a + $b;
print $c;
На экране число : 48
$a = 11.45;
$b = 22.45;
$c = $a + $b;
print $c;
На экране число : 33.9
$a = 11;
$b = 22.45;
$c = $a + $b;
print $c;
На экране число : 33.45
$a = "aaa";
$b = "bbb";
$c = $a . $b;
print $c;
На экране строка текста : aaabbb
Оператор ТОЧКА [ . ] в PHP выполняет функцию соединения строк. Объединение двух строк так же называется КОНКАТЕНЦИЕЙ.
Если вы заносите в переменную строку текста, то будте любезны оформить эту строку в кавычки. Кавычки не являются частью строки, а лишь ограничивают ее. Поэтому на экране не появляется строки текста "aaa""bbb", а как и следует ожидать появляется aaabbb
==========================
Как теперь все это заставить работать?
==========================
Установите себе Денвер (виртуальный сервер). Денвер - это сервер Апачи, отвечающий за передачу HTML сайтов и прикрученный к нему модуль PHP. Найдите в нем папку [HOME]. Создайте в этой папке папку с именем вашего сайта - например [my-home-php.ru]. Cоздайте в этой папке папку с именем [WWW]. А уже внутри этой папки создайте текстовый документ и переименуйте его в index.php.
Запишите в index.php следующий код:
My home page
$a = "aaa";
$b = "bbb";
$c = $a . $b;
print $c;
?>
Запустите (если еще не запущен), или перезапустите (если уже запущен) Денвер и в браузере набирите имя вашего сайта - my-home-php.ru
Фактически Денвером вы эмулируете работу сети Интернет на своем компьютере. Даже если у вас Интернет не подключен, все равно в окне браузера вы увидите не надпись - сервер не доступен, а результат своего программирования { строку : aaabbb }.
==========================
В чем же вся соль?
==========================
А теперь пояснение для тех, кто до сих пор не понимает зачем нужен PHP.
Представьте, что где то в Австралии на сервере лежит сайт с именем xxx-xxx-xxx.com
Первая страница сайта запрограммированна на PHP следующим образом.
My home page
$a = 123;
$b = 321;
$c = $a + $b;
print $c;
?>
Вы, сидя на другом конце планеты - в России, набираете в браузере имя сайта xxx-xxx-xxx.com и получаете следующий из Австралии HTML код:
My home page
444
Соответсвенно в окне браузера видите только цифру 444.
А где же PHP код? А?
Дык вот - PHP это язык программирования, который отвечает за генерацию HTML кода, который будет отослан клиенту - то бищь вам! Вы никогда не узнаете как устроена программа PHP и как она работает - все это скрыто на сервере. При обращении к нужному сайту вы получите уже готовый HTML результат, а не строки кода PHP.
Теперь почувствуйте, какие это дает возможности. Пример - элементарное тестирование. Вы отсылаете ответы на вопросы на сервер, он их обрабатывает и выдает готовый результат. PHP программа работает на сервере и подсмотреть правильные ответы вы никогда не сможете, т.к. вам выдают уже готовый результат, который предназначен для клиента и PHP кода там нет.
_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
killich
17.01.2007 - 00:24
4. Ввод информации с экрана в переменную.
Вот эту тему мы пока пропустим. Это не так то просто объяснить новичкам ;0)
Оставим ее на будущее.
_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
killich
17.01.2007 - 01:22
5. Циклы.
Цикл - конструкция языка программирования, которая позволяет заставить компьютер выполнять одно и то же действие несколько раз.
Три основных типа циклов:
1. Цикл со счетчиком (FOR)
2. Цикл с предусловием ( WHILE ... DO )
3. Цикл с постусловием ( DO ... WHILE )
Грамотное название одного повторения - ИТЕРАЦИЯ.
Цикл со счетчиком
Выполняется заданное пользователем колличество раз.
Цикл с предусловием
Может не вополниться ни одного раза [на это влияет условие]
Цикл с постусловием
Всегда выполнится хотя бы один раз
Расскажу только о цикле со счетчиком. Он используется чаще всего.
==================
Цикл со счетчиком (FOR)
==================
for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )> {
print "HELLO!";
}
Цикл состоит из заголовка:
for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )>
Заголовок определяет сколько раз будет выполняться цикл.
И тела цикла:
{
print "HELLO!";
}
Тело цикла это набор тех команд, которые будет выполнять цикл.
Открывающая и закрывающая фигурные скобки показывают начало и конец тела цикла.
Заголовок : for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )>Состоит из:
Начального значения счетчика: $a = 0;
Условия выполнения: $a < 5; { пока оно верно цикл выполняется }> Шага цикла: $a = $a + 1 { какое число прибавляется к счетчику при каждом повторении цикла }
Делаем вывод: цикл повторится 5 раз { $a = 0, 1, 2, 3, 4, 5 } потом $a увеличится еще на единицу, станет равной 6, но тут _условие выполнения_ станет неверным и цикл завершится. Далее программа будет выполнятся дальше.
ПРИМЕР:
НА СЕРВЕРЕ:
My home page
$a = 123;
$b = 321;
$c = $a + $b;
print $c;
print "
";
for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )> {
print "HELLO!";
print "
";
}
print "
";
print "Wow! Heh!";
$x = 17;
print $x;
?>
КЛИЕНТ ПОЛУЧИТ:
My home page
444
HELLO!
HELLO!
HELLO!
HELLO!
HELLO!
Wow! Heh!17
В окне браузера клиент увидет:
444 HELLO! HELLO! HELLO! HELLO! HELLO! Wow! Heh!17
Заметели, что я печатаю с помощью PHP странную строку -
?
Это не что иное, как спец. символ перехода на другую строку.
Там, где я хочу, что бы HTML код начинался с новой строки я пишу : print "
";
--------------------------------------------------------
Небольшое задание:
Предскажите, сколько раз выполнится цикл и сколько раз на экране опявится надписей: HELLO!
for ( $a = 10; $a < 55; $a = $a + 3 )> {
print "HELLO!";
print "
";
}
Ответ: 15 раз
--------------------------------------------------------
Счетчиком цикла может быть переменная с любым именем. В нашем случае это переменная с именем - a.
Чаще всего шагом цикла является 1. Т.е. $a = $a + 1; Т.е. при каждом повторении цикла к переменной $a прибавляют единицу. Программисты придумали сокращенную версию записи $a = $a + 1; Ее эквивалент $a++;
Знайте, что:
$a++; ТОЖЕ САМОЕ ЧТО $a = $a + 1;
Вы можете повстречать следующие циклы:
for ( $a = 0; $a < 100; $a++ )> {
..................
}
for ( $dog = 5; $dog < 17; $dog++ )> {
..................
}
for ( $killich = 10; $killich < 1000; $killich = $killich + 15 )> {
..................
}
С другими циклами воюйте сами! ;0) Основное вроде как рассказал.
_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
про while то же можно было бы вкратце поведать ;) имхо самый простейший и используется не реже for
по мне так токо for-ИМХО самый мощный цыкл.
_____________
А ведь ты знал что существовал поиск!...
zilogo
17.01.2007 - 12:14
Только сейчас частично прочитал топик - мда :)
Кста где самый ходовой foreach ?
killich тебе нужно книгу "Профессиональная разработка на PHP для чайников" написать :)
_____________
Patrick
17.01.2007 - 13:41
killich, Судя по содержанию тема ООП вообще не раскроется...:(
_____________
levis,
почему это, интересно?
потомучто,он позваляет творить много вещей со строками -а это я считаю оченно важным
а вообще все циклы дополняют друг друга,где то не заюзаешь этот,поможет другой:)
_____________
А ведь ты знал что существовал поиск!...
Быстрый ответ:
Powered by dgreen
Здесь расположена полная версия этой страницы.