[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ]
Полная Версия: С чего начать изучение PHP! Ответ!
Страницы: 1, 2, 3
killich
Ну, здравствуйте, дорогие мои!
Вот я и вернулся!
Vasa_c, помнишь еще меня?

С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:

Я советую сначала понять, что программирование это очень простая и логичная наука и все что вам потр*цензура*ется, так это разобраться в нескольких основных темах. Далее, на базе этих простейших знаний и накопятся другие. Какие темы? Ну, для классических языков программирования (Basic, Pascal, C++, PHP и т.д.) я обычно советую пойти в следующем порядке:

ЧАСТЬ 1.

1. Переменные.
2. Действия над переменными.
3. Вывод информации из переменной на экран.
4. Ввод информации с экрана в переменную.
5. Циклы.

6. Одномерные массивы.
7. Работа с одномерными массивами при помощи циклов.

8. Двумерные массивы.
7. Работа с двумерными массивами при помощи циклов.

9. Условия (Операторы ветвления). Простейшие основы булевой логики (И, ИЛИ, НЕ).

ЧАСТЬ 2.

10. Функции.
11. Указатели и ссылки.
12. Классы. Пользовательские типы данных.

ЧАСТЬ 3.

13. Принципы построения Объектно-ориентированных моделей.
14. Инкапсуляция.
15. Полиморфизм.

ЧАСТЬ 4. (Hi-level) [новичку не соваться!]

16. Теория очередей. Списки, Стеки, Очереди.
17. Контейнеры, Шаблоны, Итераторы.

И далее до бесконечности... ;0)

Если решили учить программирование, то для начала хотя бы возьмите книгу по PHP или C++ и сделайте выписки по указанным темам. Ответьте на вопросы: Что это за тема и какие возможности она дает? После этого вы будуте немного представлять общую картину происходящего. А уж потом можно начинать реально изучать программирование. Хотя бы будите знать что и зачем учить.

Возражения со стороны знатоков будут? ;0)
Всем здоровья в новом 2007 году!

_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
Timok
QUOTE(killich)
Всем здоровья в новом 2007 году!

спасибо, тебе тоже всего и побольше :)
vasa_c
QUOTE
Vasa_c, помнишь еще меня?

Кто ж тебя не помнит то? )
QUOTE
Если решили учить программирование, то для начала хотя бы возьмите книгу по PHP или C++ и сделайте выписки по указанным темам.

Ну уж начал, давай по каждой теме краткое руководство. ))

_____________
Блог ГО | Таблица символов Юникода | Графомания
killich
А я вот не вижу причин для приколов. Вот щас и начну. ;0)

1. Переменные.
2. Действия над переменными.
3. Вывод информации из переменной на экран.

1. Переменные.

В классическом понимании,
Переменная - это ячейка оперативной памяти, в которой может храниться некоторая информация.
Переменная обычно может хранить в себе только небольшой объем информации - одно число, одну букву. У каждой переменной всегда есть _уникальное_ имя!

Переменные бывают нескольких основных тиов:

integer (int) - целое число
double (real) - вещественное число
char (symbol) - символ (буква)

1. переменную можно создать
2. занести в нее информацию
3. поработать с этой информацией
4. вывести информацию на экран

при создании переменной указывают ее тип (что в ней будет храниться) и уникальное имя.

Вот пример создания переменной.

int a;

Я создал переменную -- a -- в которой может храниться целое число.

Занесу в переменную информацию:

a = 15;

Теперь в оеративной памяти создана ячейка с именем -- a -- в которой теперь лежит число 15.

прибавлю к числу которое лежит в клетке -- a -- число 5 и сохраню в той же самой клетке -- a --

a = a + 5;

Компьютер выполняет действия справа налево. Серва сложит a + 5. А потом сохранит в той же самой клетке -- a --.

Выведем информацию на экран. В С++ ко*цензура* вывода информации из переменной на экран cout<>
Выведем:

cout<>
ИТОГ:

int a;

a = 15;
a = a + 5;

cout<>
На экране появится число 20;

Если рассмотрим PHP то тут этап создания переменной обычно пропускается. И не указывается какая информация будет в ней храниться. Переменная создается сама сразу после того как вы в первый раз указали ее имя. То, что данное имя, это имя переменной в PHP указывает знак доллара : $. Ко*цензура* вывода на экран в PHP - print

ИТОГ:

$a = 15;
$a = $a + 5;

print $a;

Короче - для тех кто боится программирования как огня - не бойтесь!
Программирование - это всего лишь игра в клеточки.
Заносите информацию в клеточку, работаете с ней, выводите результат на экран. Все!

А теперь поробуйте разобраться, что появится на экране.

$a = 46;
$b = $a + 5;
$c = $a + $b;

$a = $c - $a;

print $a;

Какое число появится на экране?

ГЫ-ГЫ-ГЫ! ;0)

_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
AlexBB
QUOTE(killich)
А теперь поробуйте разобраться, что появится на экране.
a = 46;

Ошибка синтаксическая появится!
vasa_c
killich, не, давай уж применительно к php.

_____________
Блог ГО | Таблица символов Юникода | Графомания
killich
Переменные. Часть вторая.

Чем замечателен язык PHP, так это тем, что не нужно указывать какая информация будет находится в переменной. Переменная по сути своей превращается в некий контейнер, в который можно запихнуть довольно большое колличество информации. В классических языках программирования в переменную можно было запихнуть много меньше!

Переменная для нас теперь становится не просто небольшой ячейкой оперативной памяти, а довольно вместительным хранилищем разнообразной информации. В переменной PHP можно хранить и целое число [12345] и вещественное число [146.3423] и символ [a, f, v] и строчку текста [Hello! it's me!].

Приведу примеры использования переменных разных типов:

Напоминаю, что мне не нужно указывать что я буду хранить в переменной! PHP сам определит что будет храниться в переменной и какого размера ее сделать, что бы вся информация поместилась внуть этой переменной.

$a = 14;
$b = 34;

$c = $a + $b;

print $c;

На экране число : 48

$a = 11.45;
$b = 22.45;

$c = $a + $b;

print $c;

На экране число : 33.9

$a = 11;
$b = 22.45;

$c = $a + $b;

print $c;

На экране число : 33.45

$a = "aaa";
$b = "bbb";

$c = $a . $b;

print $c;

На экране строка текста : aaabbb

Оператор ТОЧКА [ . ] в PHP выполняет функцию соединения строк. Объединение двух строк так же называется КОНКАТЕНЦИЕЙ.

Если вы заносите в переменную строку текста, то будте любезны оформить эту строку в кавычки. Кавычки не являются частью строки, а лишь ограничивают ее. Поэтому на экране не появляется строки текста "aaa""bbb", а как и следует ожидать появляется aaabbb

==========================
Как теперь все это заставить работать?
==========================

Установите себе Денвер (виртуальный сервер). Денвер - это сервер Апачи, отвечающий за передачу HTML сайтов и прикрученный к нему модуль PHP. Найдите в нем папку [HOME]. Создайте в этой папке папку с именем вашего сайта - например [my-home-php.ru]. Cоздайте в этой папке папку с именем [WWW]. А уже внутри этой папки создайте текстовый документ и переименуйте его в index.php.

Запишите в index.php следующий код:





My home page





$a = "aaa";
$b = "bbb";

$c = $a . $b;

print $c;

?>




Запустите (если еще не запущен), или перезапустите (если уже запущен) Денвер и в браузере набирите имя вашего сайта - my-home-php.ru

Фактически Денвером вы эмулируете работу сети Интернет на своем компьютере. Даже если у вас Интернет не подключен, все равно в окне браузера вы увидите не надпись - сервер не доступен, а результат своего программирования { строку : aaabbb }.

==========================
В чем же вся соль?
==========================

А теперь пояснение для тех, кто до сих пор не понимает зачем нужен PHP.
Представьте, что где то в Австралии на сервере лежит сайт с именем xxx-xxx-xxx.com
Первая страница сайта запрограммированна на PHP следующим образом.





My home page





$a = 123;
$b = 321;

$c = $a + $b;

print $c;

?>




Вы, сидя на другом конце планеты - в России, набираете в браузере имя сайта xxx-xxx-xxx.com и получаете следующий из Австралии HTML код:





My home page




444




Соответсвенно в окне браузера видите только цифру 444.
А где же PHP код? А?

Дык вот - PHP это язык программирования, который отвечает за генерацию HTML кода, который будет отослан клиенту - то бищь вам! Вы никогда не узнаете как устроена программа PHP и как она работает - все это скрыто на сервере. При обращении к нужному сайту вы получите уже готовый HTML результат, а не строки кода PHP.

Теперь почувствуйте, какие это дает возможности. Пример - элементарное тестирование. Вы отсылаете ответы на вопросы на сервер, он их обрабатывает и выдает готовый результат. PHP программа работает на сервере и подсмотреть правильные ответы вы никогда не сможете, т.к. вам выдают уже готовый результат, который предназначен для клиента и PHP кода там нет.

_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
killich

4. Ввод информации с экрана в переменную.

Вот эту тему мы пока пропустим. Это не так то просто объяснить новичкам ;0)
Оставим ее на будущее.



_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
killich
5. Циклы.

Цикл - конструкция языка программирования, которая позволяет заставить компьютер выполнять одно и то же действие несколько раз.

Три основных типа циклов:

1. Цикл со счетчиком (FOR)
2. Цикл с предусловием ( WHILE ... DO )
3. Цикл с постусловием ( DO ... WHILE )

Грамотное название одного повторения - ИТЕРАЦИЯ.

Цикл со счетчиком
Выполняется заданное пользователем колличество раз.

Цикл с предусловием
Может не вополниться ни одного раза [на это влияет условие]

Цикл с постусловием
Всегда выполнится хотя бы один раз

Расскажу только о цикле со счетчиком. Он используется чаще всего.

==================
Цикл со счетчиком (FOR)
==================

for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )> {
print "HELLO!";
}

Цикл состоит из заголовка:

for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )>
Заголовок определяет сколько раз будет выполняться цикл.

И тела цикла:

{
print "HELLO!";
}

Тело цикла это набор тех команд, которые будет выполнять цикл.
Открывающая и закрывающая фигурные скобки показывают начало и конец тела цикла.

Заголовок : for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )>Состоит из:
Начального значения счетчика: $a = 0;
Условия выполнения: $a < 5; { пока оно верно цикл выполняется }> Шага цикла: $a = $a + 1 { какое число прибавляется к счетчику при каждом повторении цикла }

Делаем вывод: цикл повторится 5 раз { $a = 0, 1, 2, 3, 4, 5 } потом $a увеличится еще на единицу, станет равной 6, но тут _условие выполнения_ станет неверным и цикл завершится. Далее программа будет выполнятся дальше.

ПРИМЕР:

НА СЕРВЕРЕ:





My home page





$a = 123;
$b = 321;

$c = $a + $b;

print $c;

print " ";

for ( $a = 0; $a < 5; $a = $a + 1 )> {
print "HELLO!";
print " ";
}

print " ";

print "Wow! Heh!";

$x = 17;
print $x;
?>




КЛИЕНТ ПОЛУЧИТ:





My home page




444
HELLO!
HELLO!
HELLO!
HELLO!
HELLO!

Wow! Heh!17



В окне браузера клиент увидет:

444 HELLO! HELLO! HELLO! HELLO! HELLO! Wow! Heh!17


Заметели, что я печатаю с помощью PHP странную строку - ?
Это не что иное, как спец. символ перехода на другую строку.
Там, где я хочу, что бы HTML код начинался с новой строки я пишу : print " ";

--------------------------------------------------------
Небольшое задание:
Предскажите, сколько раз выполнится цикл и сколько раз на экране опявится надписей: HELLO!

for ( $a = 10; $a < 55; $a = $a + 3 )> {
print "HELLO!";
print " ";
}

Ответ: 15 раз
--------------------------------------------------------

Счетчиком цикла может быть переменная с любым именем. В нашем случае это переменная с именем - a.
Чаще всего шагом цикла является 1. Т.е. $a = $a + 1; Т.е. при каждом повторении цикла к переменной $a прибавляют единицу. Программисты придумали сокращенную версию записи $a = $a + 1; Ее эквивалент $a++;

Знайте, что:

$a++; ТОЖЕ САМОЕ ЧТО $a = $a + 1;

Вы можете повстречать следующие циклы:

for ( $a = 0; $a < 100; $a++ )> {
..................
}

for ( $dog = 5; $dog < 17; $dog++ )> {
..................
}

for ( $killich = 10; $killich < 1000; $killich = $killich + 15 )> {
..................
}

С другими циклами воюйте сами! ;0) Основное вроде как рассказал.

_____________
Аксиома Дучарма:
Если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы.
Timok
про while то же можно было бы вкратце поведать ;) имхо самый простейший и используется не реже for
levis
по мне так токо for-ИМХО самый мощный цыкл.

_____________
А ведь ты знал что существовал поиск!...
zilogo
Только сейчас частично прочитал топик - мда :)
Кста где самый ходовой foreach ?
killich тебе нужно книгу "Профессиональная разработка на PHP для чайников" написать :)

_____________
Patrick
killich, Судя по содержанию тема ООП вообще не раскроется...:(

_____________
md5
levis,
почему это, интересно?
levis
потомучто,он позваляет творить много вещей со строками -а это я считаю оченно важным

а вообще все циклы дополняют друг друга,где то не заюзаешь этот,поможет другой:)

_____________
А ведь ты знал что существовал поиск!...
Быстрый ответ:

 Графические смайлики |  Показывать подпись
Здесь расположена полная версия этой страницы.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.