Все статьи: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106
|
Роль SEO в e-commerce-проектах
Info 5.06.2016 - 23:06 На этапе разработки e-commerce-проекта нужно учитывать массу нюансов (в том числе концепцию и интерфейсы). Но, пожалуй, одним из самых важных моментов является SEO. Заняться этим вопросом нужно задолго до старта проекта, во время его разработки. А стоимость создания интернет-магазина вы можете узнать в агенстве Lemarbet.com.
Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что уже после запуска проекта приходится прибегать к услугам маркетологов и вместе переделывать его, поскольку поисковые машины просто «не видят» сайт? Так вот, чтобы этого избежать, требования к SEO должны стать частью технического задания.
Кстати, поисковые машины (Google, Yandex и другие) постоянно выпускают свои рекомендации относительно правильной оптимизации веб-ресурса. Однако если вы – владелец интернет-магазина, то должны также учитывать следующие особенности:
- Robots.txt. Это специальный файл, который «рассказывает» поисковым машинам правила индексации. Его нужно создать и отправить в корень сайта. Индексацию следует открыть всем поисковым машинам и всему сайту. Исключением являются закрытые разделы (к примеру, личные кабинеты пользователей).
- Sitemap.xml. Этот файл представляет собою карту сайта для поисковых машин. Он также в обязательном порядке должен находиться в корне веб-сайта и быть загруженным в поисковые машины. Нужно задать вес страниц и тип информации (к примеру, товары – страница 5, категории – страница 6, статьи – страница 7), а затем сделать автогенерацию.
- Карта сайта. Это должна быть отдельная страница на ресурсе, на которой будут находиться ссылки на основные разделы (не более 300). Ссылку на нее желательно подать в нижней части сайта.
- Яндекс.Вебмастер и Google Webmasters. Сюда нужно загрузить сайт (при этом подтвердить права) и файл Sitemap.xml. Тут же стоит присвоить регион сайту и проверить его на ошибки.
- Домены и поддомены. Каждая страна имеет свой региональный домен, а крупные города – поддомены. Изредка поддомены создают и для отдельных тематик. Это хорошо влияет на позиции в региональной выдаче, однако подразумевает дополнительные затраты на продвижение. Помните: контент на поддоменах дублировать крайне нежелательно.
- Title, Description, Keywords. Их нужно прописывать для каждой страницы отдельно. Как вариант, можно настроить автогенерацию данных тегов на незаполненных страницах (к примеру, для стиральной машины Bosch можно задать Title по следующей формуле: продающее слово + товар + бренд + регион: купить стиральную машину Bosch во Львове).
- Атрибут alt. Для всех картинок сайта следует использовать атрибут alt. Это увеличит трафик. Автогенерация здесь также предусмотрена.
- ЧПУ URL. Все страницы текста должны иметь понятные для человека URL. Доступна автогенерация латиницей из Title.
- Динамические страницы. Они формируются пользователями. К примеру, страница подбора согласно заданным параметрам. Здесь также должен быть понятный URL, ключевые слова, теги.
- Атрибут nofollow и тег noindex. Ими лучше не пользоваться. Исключение составляют внешние ссылки на другие ресурсы и закрытые разделы.
- Каталог. Индексироваться должно и меню каталога. С важных страниц сайта (в том числе и с главной) стоит сделать прямые ссылки на самые важные для SEO страницы (категории и подкатегории).
- Перелинковка. Для передачи веса страниц и хорошей индексации следует перелинковать между собой страницы.
- Дубли страниц. Страницы, контент на которых абсолютно одинаковый, а URL – разные, следует уничтожать.
- SEO-блоки. На главной странице, в страницах товаров и категорий нужно создавать блоки, в которых будут размещены тексты для поисковых систем. К ним также предъявляются специальные требования. Например, форматирование тегами strong, H1-H6 и т. д.
- 404 ошибка. Главная цель создания такой страницы – побудить пользователя двигаться дальше по сайту.
- 301 редирект. Для всех перемещенных страниц следует использовать 301 редирект.
- CSS и HTML. Хороший и чистый код страницы – залог хорошей индексации.
- Микроформаты. Их обязательно нужно использовать при верстке страниц.
- JS-скрипты. Их нужно выносить в отдельные файлы.
- Поведенческие факторы. Исследовать своих пользователей и их действия на сайте можно и нужно. Дав людям то, что они ищут, можно добиться успеха.
Придерживаясь вот таких простых правил, можно повысить трафик из поисковых систем.
|