Все статьи: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105
|
Подвесные баки самолетов
Info 18.12.2013 - 01:50 Часто для обеспечения большой дальности полета к самолету снаружи подвешивают дополнительные баки. Подвесные баки бывают сбрасываемые и несбрасываемые.
Сбрасываемые подвесные баки после расходования из них топлива сбрасываются так же, как и авиационные бомби с замков бомбодержателей, на которые они подвешиваются. Питание из подвесных баков осуществляется включением трубопроводов от этих баков в общую систему питания двигателя топливом через перекрывной или многоходовой кран. Так как подвесные баки, подвешиваемые под крыльями или под фюзеляжем, расположены ниже насоса, то система питания находится под разрежением. Насос должен засосать топливо из баков и создать разрежение для преодоления гидравлических сопротивлений всасывающей магистрали. Часто в результате различных гидравлических сопротивлений и вибрационных нагрузок, которым подвергаются подвесные баки, выработка топлива из разных подвесных баков получается неравномерной.
После сбрасывания баков трубки забора топлива остаются на самолете. Такая система чрезвычайно проста и исключает подсасывание воздуха. Недостатками этой системы являются:
1) отсутствие контроля за расходом топлива;
2) необходимость переключения питания на основную систему перед сбрасыванием баков и при выработке топлива из подвесных баков;
3) невозможность обеспечить равномерную выработку топлива из разных подвесных баков.
От этих недостатков в значительной степени избавлены баки, в которых размещаются насосы, и подача топлива от подвесных баков осуществляется принудительно. Насосы обычно устанавливаются на несбрасываемых баках.
В некоторых случаях соединение с подвесными баками пытались осуществить таким образом, чтобы при сбрасывании их не увеличивалось аэродинамическое сопротивление самолета из-за остающихся в потоке трубок. При этом наиболее сложным является вопрос создания легкоразъемного герметичного соединения, исключающего подсасывание воздуха.
Проще разрешается вопрос питания из сбрасываемого бака вводом в подвесной бак трубки топливной системы самолета, после сбрасывания бака трубка остается на самолете. Причем желательно, чтобы при сбрасывании бака магистраль прерывалась автоматически.
Довольно часто на современных самолетах питание из подвесных баков осуществляется за счет повышенного давления, создаваемого в них. В этом случае в герметически закрытый сбрасываемый бак подается воздух, забираемый после нагнетателя через редуктор. За счет повышенного давления над свободной поверхностью топлива обеспечивается подача его в топливную магистраль самолета.
Иногда повышенное давление в сбрасываемых баках создают за счет использования скоростного напора, выводя дренажную трубку в зону повышенного давления.
Источник: http://www.npmavia.ru/
|