|
|
|
Все статьи: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105
|
Выживание предприятий полиграфии в условиях кризиса
Info 28.12.2013 - 00:53 Полиграфия, это обширная отрасль производства, куда входят поставщики полиграфического оборудования, предназначенного для осуществления различных видов полиграфической деятельности. Это оборудование для допечатной, послепечатной обработке и непосредственно самого процесса печати. В полиграфическую отрасль входят производители журналов, газет, учебников, книг, поставщики бумаги, как российского, так и зарубежного производства, поставщики лакокрасочных материалов. Сюда так же входят обширная сеть типографий крупных и мелких, специализирующихся на производстве как многотиражных периодических изданий, таких как журналы, газеты, так и единичных уникальных разовых заказов, например изготовление календарей, печати буклетов, брошюр.
Финансовый кризис 2008-2009 годов, который неизбежно вышел в реальную экономику сопровождался огромными проблемами и в полиграфической отрасли. Пострадали в первую очередь поставщики нового технологичного оборудования. За последние 5-6 лет на рынке полиграфического оборудования появились новые высокотехнологичные машины с автоматизированными цепочками производства. На их предварительную научно-исследовательскую и инженерно-техническую разработку были затрачены огромные средства, не говоря уже о непосредственном производстве этих машин. Эти средства могли быть компенсированы только широким спросом на это оборудование. А как могли типографии, сами находящиеся в процессе выживания и не имеющие соответствующего высококвалифицированного персонала, покупать это дорогостоящее оборудование.
Компании – производители современного оборудования искали выход из создавшегося положения. Тривиальным выходом является продажа оборудования в рассрочку, но это не очень работает, тогда крупные компании стали предлагать сопровождение технологического процесса производства. Ведь полиграфические учебные заведения не успевают готовить специалистов, имеющих навыки работы с новым оборудованием. Поэтому компании предлагали своих специалистов, которые бы могли обучить несколько работников типографии правилам использования этого оборудования. И так же предоставляли консультации и помощь при остановке, поломке оборудования. Ведь, допустим, что типография берет заказ напечатать квартальные календари. Печать календарей это очень непростое дело, хочется, чтобы календарь выглядел уникальным и достаточно информативным, воспринимался покупателем как произведение искусства. Следовательно, для разработки его дизайна необходимо будет привлекать высокопрофессиональных художников-дизайнеров и верстальщиков. Так же необходимо будет учесть очень многие пожелания заказчика. И здесь может появиться мысль, что раз календари печатаются раз в год, то есть на них спрос ажиотажный может быть в декабре и последующий в январе, то и не стоит уделять им большое внимание. Но это не так. Ведь тот заказчик, который заказывает изготовление календарей, может обратиться затем и с другими заказами, вплоть до еженедельных изданий или просто рекламной продукции. А для этого необходимо, чтобы заказ на календари был выполнен очень качественно и в срок, это очень важно. Чтобы выполнить его качественно, необходимо современное высокотехнологичное оборудование. Допустим, что типография оснащена этим оборудованием. Но иногда происходят остановки и поломки оборудования, с которыми типография своими силами справиться не может, а ведь заказ нужно сделать обязательно в срок, тем более календари. Вот в данной ситуации и поможет предложении компании производителя современного оборудования помощи в эксплуатации оборудования и сопровождения печатных процессов на определенный срок. Для этого при покупке оборудования заключается договор, в котором все эти условия оговариваются.
Кроме того, чтобы получить качественную продукцию, допустим даже карманные календари, необходимы очень высококачественные расходные материалы. Здесь тоже можно воспользоваться предложениями компаний-производителей. Они часто предлагают вместе с оборудованием поставку высококачественной бумаги и лакокрасочных материалов.
Есть еще очень интересный способ, хотя он не нов, смягчить хоть немного за последние два года повышение цен на расходные материалы. Некоторые типографии запасли впрок определенное количество расходных материалов, например краски, бумаги. Или можно обратиться к тем производителям, цены которых не очень взлетели, например, отечественным, с обновленными модернизированными линиями производства, так как качество их продукции возможно повысилось.
Все эти мероприятия дадут возможность не увеличивать себестоимость вашей продукции при сохранении высокого качества, а, следовательно, не потерять заказчиков.
|
|
|
|
|
|
|