|
|
|
Анонс: Дизельные генераторы и электростанции появились еще на исходе позапрошлого века. Над их разработкой и совершенствованием трудились блестящие конструкторы прошлого.
Все статьи: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106
|
История возникновения дизельных генераторов
Info 31.12.2013 - 02:07 Дизельные генераторы вошли в нашу жизнь столь же плотно, как и их бензиновые «собратья». Обладая 35% коэффициента полезного действия и работая в любых условиях, это устройство стало использоваться повсеместно. Кем же был тот человек, кто изобрел этот полезный и надежный прибор?
На самом деле, над созданием и внедрением на рынок первого в мире дизельгенератора работало три человека, чьи имена навсегда вошли в историю. Рудольф Дизель, чьим именем и был назван новый прибор (а тогда только составная часть механизма), Роберт Бош и Альфред Нобель.
Дизельгенератор был изобретен Дизелем еще в 1892 году, когда им был получен патент на это устройство. Впрочем, само устройство еще не появилось на свет и существовало исключительно в виде схем и чертежей. В отличие от практиков Отто и Ленуара, разработавших двигатель внутреннего сгорания, Дизель решил пойти по иному пути. Тщательно проанализировав возможности существующих моторов (бензинового, парового и т.д.), изобретатель произвел все необходимые работы и выпустил в свет брошюру, в которой была описана конструкция нового двигателя, который мог бы заменить существующие устройства. Брошюра была напечатана в 1893 году, всего спустя год после получения патента на изобретение дизельгенератора.
Сам мотор появился куда позже, и сама дата первого воплощения задумок Дизеля в жизнь вызывает у историков споры. Одни утверждают, что дизельный генератор был изготовлен в 1897 году, другие – в 1910 году силами компании «Сафир АГ». Ни тот, ни другой прибор не стали производить в больших количествах, и только в 1923 году дизельгенератор нашел свое место в серийной модели легкового автомобиля.
Указанный выше факт стал возможен с легкой руки Роберта Боша, создавшего многосекционный насос с высоким давлением, заменив воздушный компрессор, предусмотренный Дизелем. Благодаря этому устройство могло использоваться и для автомобилей.
Имя Альфреда Нобеля имеет также непосредственное отношение к продвижению дизельного генератора. Именно этот нефтепромышленник в позапрошлом веке перекупил права у Дизеля, которые позволяли ему производить и продавать моторы в Российской империи. Делалось это с определенной целью – сформировать рынок сбыта нефти, однако возымело куда более глобальные последствия.
С момента изобретения дизельгенератора прошло немало времени. И сейчас эти устройства используются не только в автомобилях, но и в качестве установки для производства электроэнергии. Современные дизельные электростанции, за исключением некоторых технологических доработок и внешнего вида, по своим основным конструкционным элементам и принципу действия практически ничем не отличаются от первых генераторов.
|
|
|
|
|
|
|