Правила     Закладки     Карма    Календарь    Журналы    Помощь    Поиск    PDA    Чат   
     
 

Все статьи:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87

Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта


    Info 4.07.2013 - 19:26

Русскоязычный сегмент всемирной сети Интернет в наши дни уже не напоминает то дикое поле, каким он был в начале века. На рынок вышли профессиональные агентства и веб-студии, для которых создание сайтов всегда начинается с основательного проектирования и составления серьезного документа, который подписывает заказчик.

Однако спрос на услуги настолько велик, что работа по созданию сайтов находится и для малых групп специалистов, и для одиночек. Как правило, у таких исполнителей часто возникают проблемы с заказчиком, если техническое задание было составлено на скорую руку или вообще писалось в процессе работы над сайтом. Многое приходится переделывать, теряя время, растрачивая нервы и получая в итоге неадекватную оплату вложенного труда. Чтобы избежать всего этого, создание сайтов следует начинать с согласования ТЗ.

Редкий клиент до конца представляет функционал своего сайта, выходя на биржу ай-ти услуг. В лучшем случае он четко сформулирует, для каких целей ему нужен сайт и какую аудиторию он ожидает привлечь, присовокупив к этой информации пример уже существующего ресурса как образец его собственного. Задача веб-мастера помочь ему на этапе заключения договора.

Некоторые профессионалы имеют в своем арсенале заранее составленную инструкцию, как заказать сайт. В этом документе содержатся вопросы, на которые должен ответить клиент. К их числу относятся, какими должны быть назначение сайта (визитка, блог, магазин и др.), дизайн, система управления контентом (CMS). К этому документу прилагается список, содержащий расшифровку терминов и профессиональных жаргонизмов. Разумеется, клиент и сам мог бы найти в интернете, что такое, к примеру, сайдбар (боковая колонка), но на это уйдет драгоценное время. Кроме того, словарик будет воспринят как дань уважения, что позволит достичь взаимопонимания на начальном этапе.

После того, как клиент ответит на предложенный список вопросов, можно формировать ТЗ. Документ должен содержать:

  • формулировку задачи, которую будет выполнять сайт,
  • описание предполагаемых пользователей сайта,
  • описание архитектуры сайта: карта сайта, шаблоны, интерфейс,
  • описание контента,
  • описание функционала.

Заказчик должен утвердить ТЗ. На основании данного документа уже можно будет вести речь о сроках и оплате заказа. В случае возникновения разногласий их можно будет разрешить, обратившись к исходному ТЗ.