Правила     Закладки     Карма    Календарь    Журналы    Помощь    Поиск    PDA    Чат   
     
 
Анонс: Метод «360 градусов» целесообразно использовать только в определённых ситуациях. Его нужно применять, когда необходимо выявить ключевых работников, то есть тех, кто максимально соответствует требованиям фирмы.

Все статьи:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85

Метод «360 градусов»: для чего он нужен?


    FatCat_bot 20.11.2010 - 14:23

Метод «360 градусов» представляет собой эффективный инструмент, посредством которого сегодня может осуществляться оценка персонала. Он призван помочь специалисту по кадрам проанализировать личные и профессиональные качества конкретного работника.

Нужно заметить, что метод довольно специфичен. Наверное, это уже можно понять по одному названию. Он построен на комплексном анализе субъективных оценок людей, которые окружают испытуемое лицо. Одним из его главных плюсов принято считать следующее. Метод позволяет сотрудникам понимать, что остальные коллеги могут анализировать его поведение, стиль и так далее. То есть для них глубоко небезразлично, опаздывает ли он на работу, как общается. Уже за счёт осознания данного факта, у некоторых может проявиться самодисциплина. Разумеется, это очень хорошо. В результате такого анализа сотрудник видит свои слабые и сильные стороны. Он имеет возможность точнее и чётче спланировать способы для построения собственной карьеры.

Метод «360 градусов» целесообразно использовать только в определённых ситуациях. Его нужно применять, когда необходимо выявить ключевых работников, то есть тех, кто максимально соответствует требованиям фирмы. Кроме того, он уместен в случае надобности повышения продуктивности работы подчинённого, эффективности его взаимодействия с другими людьми. Некоторые прибегают к использованию данной методики, если возникла необходимость формировать кадровый резерв, создать или модернизировать систему мотивации работников, повысить эффективность вложений в развитие кадров, формировать корпоративную культуру.

Обычно метод «360 градусов» подразумевает прохождение нескольких этапов. Разумеется, самой первой является подготовительная стадия. В её рамках определяется то, какие качества будут оцениваться. Скажем, для руководителя важно лидерство, ответственность, активность, смелость. На этом этапе выбирают участников. Обычно опрашиваются четыре группы сотрудников, а именно оцениваемый работник, его коллеги, руководство и если есть подчинённые. Иногда сюда включают и клиентов. На втором этапе осуществляется организация анонимного опроса среди участников. Процедура может производиться, как на электронных, так и бумажных носителях. Нужно заметить, что метод «360 градусов» обеспечивает полную конфиденциальность, а также защищённость получаемой информации. Это означает, что будет неизвестно, кто и как оценил данного человека. В дальнейшем ответы анализируются экспертами. Они формируют итоговый отчёт, где отражаются результаты по каждой компетенции оцениваемого участника данного мероприятия.